Депутаты передумали запрещать вывески игорных заведений и рекламу промоакций, однако лишили участников рынка права использовать в рекламе образы людей и животных. Госдума должна рассмотреть ограничения во втором и третьем чтениях в начале июля.
Госдума приняла закон «О внесении изменений в статью 16 закона „О рекламе“ и статью 14,3 Кодекса РФ об административных правонарушениях» в первом чтении в конце сентября 2004 года — вскоре после принятия „пивных“ поправок. Законопроект существенно ограничивает рекламу игорного бизнеса. В частности, реклама на радио и ТВ разрешена только с 22 до 7 часов местного времени, печатная реклама — только в специализированных рекламных изданиях, наружная — в помещениях организаций игорного бизнеса. Рекламодателям также запрещалось формировать у потребителей впечатление, что участие в играх или пари способствует достижению общественного или личного успеха, решает имущественные проблемы или гарантирует выигрыш.
Предполагалось, что во втором чтении закон будет ужесточен еще сильнее — в частности, будут запрещены вывески игорных заведений, а также реклама всех видов лотерей (в том числе государственных лотерей и промоакций).
Подготовка ко второму чтению заняла более семи месяцев. Вчера комитет по экономполитике обнародовал новую редакцию закона, которую Дума рассмотрит в начале июля одновременно во втором и третьем чтениях. Законопроект оказался не таким жестким: вывески и рекламу государственных лотерей и промоакций депутаты запрещать не стали, ограничившись запретом на использование образов людей и животных (как в рекламе пива).
Тем не менее участники рынка считают предлагаемые ограничения слишком жесткими. «Все это негативно отразится на нашей деятельности»,- говорит директор по маркетингу группы «Уникум» Сергей Казаков. По мнению топ-менеджера одной из игорных компаний, государство пытается вернуть утраченные позиции на рынке. «До начала 1990-х государство контролировало весь рынок при помощи лотерей, сейчас — всего 30%",- говорит собеседник «Бизнеса». Весь игорный рынок «Уникум» оценивает в $5,8 млрд. Попросивший об анонимности участник рынка называет право оставить вывески «сомнительным утешением». «Вскоре начнут массово появляться зонтичные брэнды, как в рекламе водки»,- прогнозирует он.
Причин запрета образов животных и людей в рекламе Сергей Казаков из «Уникума» «вообще не понимает». «За все 12 лет существования отрасли был только один прецедент — актер и певец Алексей Кортнев снялся в рекламе „Суперслотс“»,- указывает он. Представитель «Шторм интернэшнл“, которой принадлежит сеть, утверждает, что компания сможет обходиться без использования образов людей в рекламе. „Кстати, креативность рекламы при таких ограничениях, как правило, только возрастает“,- отмечает он.
ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА
Источник: Газета «Бизнес»