НАЛОГИ. Новации Закона о рекламе
Новый Закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» вступил в силу 1 июля 2006 года. Он ввел ряд новых понятий, расширил и конкретизировал требования к рекламе, установил требования к рекламе отдельных видов и групп товаров по сравнению с ранее действовавшим Законом «О рекламе».
Общие требования к рекламе
Согласно подпункту 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ, расходы на рекламу производимых или реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, в целях налогообложения прибыли относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.
Учитывая, что Налоговый кодекс РФ определения рекламы не содержит, расходы будут признаваться рекламными в случае, если они соответствуют определению, приведенному в Законе № 38-ФЗ.
С 1 июля 2006 года рекламой признается информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона № 38-ФЗ).
Ключевым элементом определения, а следовательно, и главным критерием отнесения расходов к рекламным по-прежнему остается распространение информации среди неопределенного круга лиц.
Отныне в роли спонсора может выступать физическое или юридическое лицо, а не производимая продукция (п. 9 ст. 3 Закона № 38-ФЗ).
На какие виды информации реклама не распространяется
В пункте 2 статьи 2 Закона № 38-ФЗ впервые появились указания, на какие виды информации его действие не распространяется:
– политическая реклама и предвыборная агитация;
– информация, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом (например, Федеральным законом «О защите прав потребителей»);
– справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
– сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
– вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера (включение данного пункта наконец-то регулирует спорный вопрос об отнесении расходов на оформление вывески к рекламным, высказанный в письме Минфина России от 5 апреля 2006 г. № 03-03-04/1/322);
– объявления физических или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
– информация о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенная на товаре или его упаковке;
– любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
– упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
Расходы, возникающие в данных ситуациях, могут быть учтены в целях налогообложения прибыли, но не как рекламные, а по другим основаниям.
Требования к видам рекламы
Помимо общих требований к рекламе Закон № 38-ФЗ устанавливает дополнительные требования к различным видам рекламы и способам ее размещения.
Требования к рекламе отдельных видов товаров, работ, услуг
К рекламе отдельных видов товаров (работ, услуг) Законом № 38-ФЗ установлены следующие требования:
Введен срок хранения рекламных материалов
Еще одно интересное новшество Закона о рекламе – введение срока хранения рекламных материалов. В соответствии со статьей 12 Закона № 38-ФЗ рекламные материалы должны храниться в течение одного года со дня последнего распространения рекламы.
Итак, рассмотрим эти дополнительные требования (см. приложение: на стр. 1, на стр. 2).
Ответственность за несоблюдение требований Закона № 38-ФЗ
Несоблюдение требований Закона № 38-ФЗ влечет за собой наложение административного штрафа:
– на граждан – в размере от 20 до 25 МРОТ;
– на должностных лиц – от 40 до 200 МРОТ;
– на юридических лиц – от 400 до 5000 МРОТ.
http://www.glavbukh.ru/art/9770