НАЛОГИ. Новации Закона о рекламеНовый Закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» вступил в силу 1 июля 2006 года. Он ввел ряд новых понятий, расширил и конкретизировал требования к рекламе, установил требования к рекламе отдельных видов и групп товаров по сравнению с ранее действовавшим Законом «О рекламе».
Общие требования к рекламе Согласно подпункту 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ, расходы на рекламу производимых или реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, в целях налогообложения прибыли относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Учитывая, что Налоговый кодекс РФ определения рекламы не содержит, расходы будут признаваться рекламными в случае, если они соответствуют определению, приведенному в Законе № 38-ФЗ. С 1 июля 2006 года рекламой признается информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона № 38-ФЗ). Ключевым элементом определения, а следовательно, и главным критерием отнесения расходов к рекламным по-прежнему остается распространение информации среди неопределенного круга лиц. Отныне в роли спонсора может выступать физическое или юридическое лицо, а не производимая продукция (п. 9 ст. 3 Закона № 38-ФЗ). На какие виды информации реклама не распространяется В пункте 2 статьи 2 Закона № 38-ФЗ впервые появились указания, на какие виды информации его действие не распространяется: Расходы, возникающие в данных ситуациях, могут быть учтены в целях налогообложения прибыли, но не как рекламные, а по другим основаниям. Требования к видам рекламы Помимо общих требований к рекламе Закон № 38-ФЗ устанавливает дополнительные требования к различным видам рекламы и способам ее размещения. Требования к рекламе отдельных видов товаров, работ, услуг К рекламе отдельных видов товаров (работ, услуг) Законом № 38-ФЗ установлены следующие требования:
Введен срок хранения рекламных материалов Еще одно интересное новшество Закона о рекламе – введение срока хранения рекламных материалов. В соответствии со статьей 12 Закона № 38-ФЗ рекламные материалы должны храниться в течение одного года со дня последнего распространения рекламы. Итак, рассмотрим эти дополнительные требования (см. приложение: на стр. 1, на стр. 2). Ответственность за несоблюдение требований Закона № 38-ФЗ Несоблюдение требований Закона № 38-ФЗ влечет за собой наложение административного штрафа: http://www.glavbukh.ru/art/9770
|