Брелок сейчас!!! Какие промоакции нравятся екатеринбуржцам.
Посетителю торговой точки бепрестанно предлагают попробовать товар, посмотреть, оценить, получить, выбрать и убедиться. А тому, кого не удалось застать за покупкой, – собрать, прислать, заполнить, придумать и выиграть. как реагируют на предложения брэндов москвичи, мы уже писали. В сегодняшнем номере - предпочтения жителей Екатеринбурга.
Исследование, проведенное в Екатеринбурге Региональным Центром Маркетинговых Исследований и Коммуникаций «ПРОМА» свидетельствует: пока BTL мероприятия вызывают интерес и пользуются симпатией большинства горожан. Лишь у 34 процентов респондентов промоакции не вызвали интереса. Гораздо большее количество горожан видит в них пользу (см.рис.1).
Рисунок 1. Темы наиболее интересных промоакций с точки зрения жителей Екатеринбурга.
Как видно из рисунка, интерес горожан основан на личном опыте: среди перечисленных лидируют темы тех BTL акций, которые проводятся чаще всего. Так, продукты и напитки готовы попробовать прямо на месте треть респондентов, 16% - интересуются промо акциями, связанными с косметикой, 11% - не оставит равнодушной продукция компаний сотовой связи. Можно сказать, что интерес потребителей прямо пропорционален тем тратам, которые уже несут компании-производители.
Заметно меньший процент «интереса» достался на долю автомобилей, бытовой техники, аудио-видео аппаратуры,– ведь пока в этих сферах BTL акции проводятся не так часто (или предложение не такое доступное. - Ред.). Менее 5% интереса набрали медикаменты, компьютеры, туристические услуги, строительство и ремонт, обучение и работа, недвижимость.
Объяснить такое приязненное отношение достаточно просто: как следует из исследования, основным фактором, влияющим на выбор товара, является личный опыт потребления (73,19% опрошенных), тогда как на известность марки обращают внимание 30,38% процентов респондентов. А любые промоакции – будь то дегустации, раздача образцов, флаеров или подарок за покупку так или иначе связаны в накоплением этого личного покупательского опыта.
Таблица 1. Факторы, влияющие на выбор товара.
№ |
Значение |
% опрошенных |
1. |
Опыт потребления |
73,19 |
2. |
Известность марки |
30,38 |
3. |
Совет продавца (консультанта, друга) |
18,08 |
4. |
Возможность дегустации продукта (возможность попробовать) |
7,01 |
5. |
Яркое оформление товара на полке (яркая упаковка) |
6,27 |
6. |
Возможность получить подарок за покупку |
5,17 |
7. |
Консультант у витрины с конкретным продуктом |
2,83 |
8. |
Получение образца предлагаемого продукта |
2,58 |
9. |
Возможность принять участие в беспроигрышной лотерее |
1,35 |
Однако далеко не все акции вызывают одинаковый отклик. Например, к дегустации, подарку за покупку и раздаче образцов более 40% респондентов относятся скорее положительно, а вот долгосочные розыгрыши вызывают негативные эмоции у 24,35% горожан.
Рисунок 2. Положительное и скорее положительное отношение к различным видам акций.
Почему же люди плохо относятся к лотереям? 40,71% ответили, что «не верят в получение приза, выигрыша». И чем приз дороже, тем меньше желание участвовать в долгосрочном розыгрыше.
Только 25,71% участников опроса скорей всего стали бы участвовать в акции, главным призом которой является автомобиль, зато за «сам продукт» готовы побороться 37,5% респондентов.
Правда, эти цифры меняются при взгляде на более молодую и активную аудиторию (возраст 16-20 лет). Из них лишь 25,6% не верят в реальность получения приза, а за автомобиль готовы побороться 41,88% опрашиваемых. Да и общая готовность участвовать в акциях – более 40 процентов.
Рисунок 3. Вероятность участия молодежи в акциях с различными призами.
Однако и здесь заметны общие тенденции: лучше брелок, да сейчас, чем машину, но три месяца спустя.
Материал подготовлен на основании «Исследования рынка рекламных носителей Екатеринбурга» РЦМИиК «ПРОМА». В исследование принимали участие постоянные жители города, в возрасте от 16 лет.
Выборка составила 800 человек и является репрезентативной по полу, возрасту и административному району проживания. Опрос проводился методом интервьюирования, face - to - face , по месту жительства респондента, со строгим соблюдением необходимых правил случайного отбора.
Материал опубликован в журнале "BTL Magazine" №5, 2005