Брелок сейчас!!! Какие промоакции нравятся екатеринбуржцам.Посетителю торговой точки бепрестанно предлагают попробовать товар, посмотреть, оценить, получить, выбрать и убедиться. А тому, кого не удалось застать за покупкой, – собрать, прислать, заполнить, придумать и выиграть. как реагируют на предложения брэндов москвичи, мы уже писали. В сегодняшнем номере - предпочтения жителей Екатеринбурга. Исследование, проведенное в Екатеринбурге Региональным Центром Маркетинговых Исследований и Коммуникаций «ПРОМА» свидетельствует: пока BTL мероприятия вызывают интерес и пользуются симпатией большинства горожан. Лишь у 34 процентов респондентов промоакции не вызвали интереса. Гораздо большее количество горожан видит в них пользу (см.рис.1). Рисунок 1. Темы наиболее интересных промоакций с точки зрения жителей Екатеринбурга. Заметно меньший процент «интереса» достался на долю автомобилей, бытовой техники, аудио-видео аппаратуры,– ведь пока в этих сферах BTL акции проводятся не так часто (или предложение не такое доступное. - Ред.). Менее 5% интереса набрали медикаменты, компьютеры, туристические услуги, строительство и ремонт, обучение и работа, недвижимость. Объяснить такое приязненное отношение достаточно просто: как следует из исследования, основным фактором, влияющим на выбор товара, является личный опыт потребления (73,19% опрошенных), тогда как на известность марки обращают внимание 30,38% процентов респондентов. А любые промоакции – будь то дегустации, раздача образцов, флаеров или подарок за покупку так или иначе связаны в накоплением этого личного покупательского опыта. Таблица 1. Факторы, влияющие на выбор товара.
Однако далеко не все акции вызывают одинаковый отклик. Например, к дегустации, подарку за покупку и раздаче образцов более 40% респондентов относятся скорее положительно, а вот долгосочные розыгрыши вызывают негативные эмоции у 24,35% горожан.
Рисунок 2. Положительное и скорее положительное отношение к различным видам акций. Только 25,71% участников опроса скорей всего стали бы участвовать в акции, главным призом которой является автомобиль, зато за «сам продукт» готовы побороться 37,5% респондентов. Правда, эти цифры меняются при взгляде на более молодую и активную аудиторию (возраст 16-20 лет). Из них лишь 25,6% не верят в реальность получения приза, а за автомобиль готовы побороться 41,88% опрашиваемых. Да и общая готовность участвовать в акциях – более 40 процентов. Рисунок 3. Вероятность участия молодежи в акциях с различными призами.
Материал подготовлен на основании «Исследования рынка рекламных носителей Екатеринбурга» РЦМИиК «ПРОМА». В исследование принимали участие постоянные жители города, в возрасте от 16 лет. Выборка составила 800 человек и является репрезентативной по полу, возрасту и административному району проживания. Опрос проводился методом интервьюирования, face - to - face , по месту жительства респондента, со строгим соблюдением необходимых правил случайного отбора. Материал опубликован в журнале "BTL Magazine" №5, 2005
|