HeadHunter: дефицитные специальности на медиа-рынке
Профессионалы в области рекламы/маркетинга/PR становятся все более и более востребованы. Вузы, следуя потребности рынка, ежегодно выпускают большое количество дипломированных специалистов, однако, работодатели постоянно говорят о нехватке человеческого ресурса.
По данным компании
HeadHunter, на Среднем Урале особо остро чувствуется нехватка специалистов в области наружной рекламы, интернет-маркетинга,
BTL .
Специальности
|
2006
|
2007
|
Below The Line (BTL)
|
0,57
|
0,33
|
Брэнд-менеджмент
|
1
|
3,25
|
Исследования рынка
|
0,18
|
0,45
|
Наружная реклама
|
0,5
|
0,17
|
Печатная реклама
|
1
|
0,67
|
PR/Маркетинговые коммуникации
|
1,43
|
0,99
|
Интернет маркетинг
|
0,2
|
0,32
|
Продвижение/Специальные мероприятия
|
0,44
|
0,58
|
Управление маркетингом
|
0,53
|
0,76
|
Начальный уровень/Мало опыта/Ассистент
|
2,5
|
0,33
|
Менеджер по работе с клиентами
|
2
|
0,45
|
Наименее дефицитной специальностью является брэнд-менеджмент - в первом квартале текущего года на одну подобную вакансию в среднем приходится три резюме, тогда как в 2006 году количество спроса и предложения находились в соотношении один к одному.
Наталья Кривчун, бренд-менеджер «Радио Хит»: «На мой взгляд, изменение соотношений спрос-предложение в сфере бренд-менеджмента обусловлено несколькими факторами. Во-первых, в последнее время все больше учебных заведений выпускают специалистов в области бренд-менеджмента. Поскольку это модное направление, то выпускают все, вплоть до физкультурного факультета УГТУ-УПИ. К сожалению, далеко не все молодые специалисты обладают достаточным набором знаний и опыта. Их зарплатные ожидания зачастую не соответствуют профессиональным качествам. Если посмотреть на картину в общем, получается что большое количество неопытных и амбициозных пиарщиков рвутся в дебри бренд-менеджмента на лихом коне, но работодатель как архангел Михаил на вратах тщательно отбирает тех, кто достоин попасть в "райские кущи", остальные же вынуждены податься в другие профессиональные области. Повышение заработных плат, которые произошли в сфере брендинга за последний год обусловлено этим же фактором. Хороший специалист, наблюдая общий достаточно невысокий уровень «массы», поднимает стоимость своего работочаса».
На сегодняшний день самую высокую среднюю компенсацию
в $1700 предлагают в
области интернет-маркетинга. Претендовать на эту сумму
может специалист, сочетающий
в себе знание классического маркетинга и особенностей интернет-рекламы. Обязательно наличие высшего образования (желательно маркетингового или экономического), опыт работы в маркетинге, знание иностранного языка,
знание принципов Интернет маркетинга, желательно
повышение квалификации на специализированных
курсах и семинарах.
На втором месте
специалисты по работе с клиентами. На сегодняшний день
работодатели предлагают клиент-менеджерам $1700/мес. Верхний уровень дохода при самостоятельной продаже менеджером
услуг практически не ограничен.
Спрос на таких специалистов постоянно растет. По
данным сайта
ural.
hh.
ru в прошлом году на одну вакансию «менеджер по работе с клиентами» приходилось два резюме в
текущем году – 0,45.
Андрей Уфимцев, директор РА «КАПИТАН»: "Дефицит связан с отсутствием или малым количеством кадров реально способных продавать услуги рекламного характера. Это достаточно тяжелый хлеб, требующий усилий и достаточно большого периода вхождения в профессию, наработки клиентской базы. Сответственно, есть синдром "Утомленных продажами" - это те , кто попробовал продавать, делал это не слишком успешно и не хочет быть зависимым от результатов продаж. Эти кадры потом успешно устраиваются в рекламные отделы компаний-рекламодателей, либо в отделы продаж селлеров на работу, связанную с обслуживанием домашних клиентов, трафиком и т.п. А поскольку тенденция к росту зарплат не продающего персонала налицо, снижается количество желающих работать в продажах и растут предложения по оплате труда для продавцов. Новое поколение кадров продавать не умеет и не хочет, но амбиции достаточно высоки и начальный порог заработных плат для непродавцов тоже велик. Поэтому мало кто хочет зарабатывать много, даже очень много, но с риском. Большинство предпочитают снизить свои потребности до уровня своих доходов и так, чтобы не сильно напрягаться. Оставшиеся продавцы оказываются на вес золота. Реально работающий продавец имеет стабильный доход не менее 2000$ в месяц.
|
2006
|
2007
|
|
предл.
|
ожид.
|
предл.
|
ожид.
|
Below The Line (BTL)
|
670
|
800
|
1100
|
1400
|
Брэнд-менеджмент
|
550
|
550
|
970
|
1300
|
Исследования рынка
|
900
|
550
|
1100
|
1500
|
Наружная реклама
|
1120
|
800
|
1300
|
1300
|
Печатная реклама
|
|
|
1100
|
1200
|
PR/Маркетинговые коммуникации
|
770
|
1000
|
960
|
1200
|
Интернет маркетинг
|
1500
|
|
1700
|
1200
|
Продвижение/Специальные мероприятия
|
560
|
1100
|
1000
|
1000
|
Управление маркетингом
|
1050
|
1400
|
1400
|
13400
|
Начальный уровень/Мало опыта/Ассистент
|
520
|
720
|
350
|
500
|
Менеджер по работе с клиентами
|
956
|
800
|
1700
|
1700
|
Самое существенное повышение средней предлагаемой зарплаты за прошедший год произошло в области BTL, продвижения/специальные мероприятия, клиент-менеджмент. Снижение с $520 до $350 наблюдается в сфере «Начальный уровень/Мало опыта/Ассистент» на сегодняшний день это является минимальным средним предложением по зарплате в области рекламы/маркетинга/PR .