HeadHunter: дефицитные специальности на медиа-рынкеПрофессионалы в области рекламы/маркетинга/PR становятся все более и более востребованы. Вузы, следуя потребности рынка, ежегодно выпускают большое количество дипломированных специалистов, однако, работодатели постоянно говорят о нехватке человеческого ресурса. По данным компании HeadHunter, на Среднем Урале особо остро чувствуется нехватка специалистов в области наружной рекламы, интернет-маркетинга, BTL .
Наименее дефицитной специальностью является брэнд-менеджмент - в первом квартале текущего года на одну подобную вакансию в среднем приходится три резюме, тогда как в 2006 году количество спроса и предложения находились в соотношении один к одному. Наталья Кривчун, бренд-менеджер «Радио Хит»: «На мой взгляд, изменение соотношений спрос-предложение в сфере бренд-менеджмента обусловлено несколькими факторами. Во-первых, в последнее время все больше учебных заведений выпускают специалистов в области бренд-менеджмента. Поскольку это модное направление, то выпускают все, вплоть до физкультурного факультета УГТУ-УПИ. К сожалению, далеко не все молодые специалисты обладают достаточным набором знаний и опыта. Их зарплатные ожидания зачастую не соответствуют профессиональным качествам. Если посмотреть на картину в общем, получается что большое количество неопытных и амбициозных пиарщиков рвутся в дебри бренд-менеджмента на лихом коне, но работодатель как архангел Михаил на вратах тщательно отбирает тех, кто достоин попасть в "райские кущи", остальные же вынуждены податься в другие профессиональные области. Повышение заработных плат, которые произошли в сфере брендинга за последний год обусловлено этим же фактором. Хороший специалист, наблюдая общий достаточно невысокий уровень «массы», поднимает стоимость своего работочаса». Андрей Уфимцев, директор РА «КАПИТАН»: "Дефицит связан с отсутствием или малым количеством кадров реально способных продавать услуги рекламного характера. Это достаточно тяжелый хлеб, требующий усилий и достаточно большого периода вхождения в профессию, наработки клиентской базы. Сответственно, есть синдром "Утомленных продажами" - это те , кто попробовал продавать, делал это не слишком успешно и не хочет быть зависимым от результатов продаж. Эти кадры потом успешно устраиваются в рекламные отделы компаний-рекламодателей, либо в отделы продаж селлеров на работу, связанную с обслуживанием домашних клиентов, трафиком и т.п. А поскольку тенденция к росту зарплат не продающего персонала налицо, снижается количество желающих работать в продажах и растут предложения по оплате труда для продавцов. Новое поколение кадров продавать не умеет и не хочет, но амбиции достаточно высоки и начальный порог заработных плат для непродавцов тоже велик. Поэтому мало кто хочет зарабатывать много, даже очень много, но с риском. Большинство предпочитают снизить свои потребности до уровня своих доходов и так, чтобы не сильно напрягаться. Оставшиеся продавцы оказываются на вес золота. Реально работающий продавец имеет стабильный доход не менее 2000$ в месяц.
Самое существенное повышение средней предлагаемой зарплаты за прошедший год произошло в области BTL, продвижения/специальные мероприятия, клиент-менеджмент. Снижение с $520 до $350 наблюдается в сфере «Начальный уровень/Мало опыта/Ассистент» на сегодняшний день это является минимальным средним предложением по зарплате в области рекламы/маркетинга/PR .
|