По прогнозу медиаагентства ZenithOptimedia, к 2015 году Китай займет второе место в мире по объему ежегодных рекламных затрат, которые достигнут суммы в $54 млрд
Об этом сообщает WARC.com.
На презентации в Каннах СЕО ZenithOptimedia Стив Кинг в своем докладе о росте медийного и рекламного рынка в Китае сообщил делегатам об огромном потенциале для рекламодателей, которым располагает эта страна.
В 2004 году рекламные затраты в КНР составили $9 млрд, что ставит Китай на седьмое место в мире. С 1996 по 2004 год вложения в рекламу в стране выросли на 256%. Если, как прогнозирует Кинг, в ближайшие годы ежегодный прирост вложений будет составлять 16%, то к 2015 году их общая сумма превысит $54 млрд.
30% 1,2-миллардного населения Китая живет в городах, что дает 350 — 400 миллионов потенциальных потребителей. В настоящее время 40% всех рекламных затрат составляет реклама фармацевтических препаратов и гигиенических товаров. Причем большинство рекламируемых брендов — местные или принадлежат Procter & Gamble.
Устойчивость рынка Китая будет зависеть от ряда факторов, как, например, продолжение поддержки китайского правительства, сохранение роста ВВП на уровне 7–9% в год и социальной диверсификации, вызванной неравномерным развитием экономики.