29 июня на заседании Московской городской Думы был принят в первом чтении проект закона "О внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы от 24 ноября 2004 года N 75 "О едином налоге на вмененный доход для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы". В действующий закон предлагается внести изменения, связанные с необходимостью приведения его в соответствие нормам федерального законодательства.
Как сообщили корреспонденту Regions.Ru в пресс-центре Мосгордумы, деятельность по распространению и размещению социальной наружной рекламы и бесплатной социально значимой городской наружной информации, согласно федеральному закону "О рекламе" и Гражданскому Кодексу, не относится к предпринимательской и, следовательно, не подлежит обложению единым налогом - соответствующая норма исключается из действующего городского закона.
Исключается также норма о корректировке значения коэффициента базовой доходности в зависимости от фактической продолжительности размещения рекламы, поскольку это положение противоречит статье 346 Налогового Кодекса РФ, согласно которой значения этого коэффициента определяются законом субъекта РФ на календарный год в пределах от 0,005 до 1 включительно.
В ходе обсуждения законопроекта был высказан ряд замечаний. В частности, по мнению депутата Михаила Вышегородцева, необходимо провести мониторинг реализации закона "О едином налоге на вмененный доход для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы" и собираемости указанного налога: реальные сборы оказываются намного меньше планируемых.
В течение трех дней в документ будут вноситься поправки, после чего он вновь поступит на рассмотрение Московской городской думы.