Реклама «зонтичных брендов» алкогольной продукции остается предметом непрекращающихся дискуссий среди представителей рекламного сообщества, чиновников, депутатов. Об этом сообщает СеверИнформ
Всероссийский Центр Изучения Общественного мнения в конце 2004 г. провел исследование, целью которого было изучение восприятия населения РФ телевизионной рекламы «зонтичных брендов» алкогольной продукции.
В ходе исследования респондентам предлагалось вспомнить, видели ли они на телевидении в последнее время рекламу крепких алкогольных напитков, под какие товары были «замаскированы» подобные бренды, а также высказать свое мнение по поводу приемлемости рекламы крепкого алкоголя. Как показали данные исследования больше половины участников опроса (58,5%) либо не встречали «замаскированной» рекламы крепких алкогольных напитков (38,5%), либо совсем не обращают внимания на рекламу (20%). Каждый пятый опрошенный вспомнил, что он видел рекламные ролики, в которых за неалкогольными товарами можно было узнать рекламу крепких алкогольных напитков.
Стоить отметить, что участникам опроса было названо достаточно много марок алкоголя, которые, по их мнению, рекламировались «ненадлежащим» образом. В целом, с учетом статистической погрешности, все марки были названы примерно равным количеством респондентов, однако на их фоне выделяются — «Гжелка» и «Флагман», которых назвали приблизительно по 6% опрошенных. Больше 3% населения указали на рекламу «Ять» и «Немирофф», 2% указали на рекламу «Союз-Виктан», 1,6% — «Мягков».
Как и следовало ожидать, подавляющее большинство респондентов считает, что реклама крепких алкогольных напитков обязательно должна регулироваться — за это высказались 73% опрошенных. Причем, более половины опрошенных (51,5%) считают, что основную роль в регулировании рекламы крепких спиртных напитков должна играть Государственная Дума (федеральные законодательные органы). Против регулирования рекламы крепких спиртных напитков высказалось только 14% участников опроса. По их мнению, подобное регулирование — это ограничение на право потребителя получать необходимую информацию о продукте, передает ИА «СеверИнформ» пресс-служба ВЦИОМ.
Исследование проводилось во всех федеральных округах Российской Федерации по общероссийской выборке, репрезентирующей социально-демографическую структуру населения страны и все типы поселений. Общее число опрошенных составило 1600 человек.
Источник: AdMe.ru