Реклама, сделанная для российского брэнда, впервые получила самую престижную международную награду мировой рекламной индустрии — «Золотого льва» Каннского фестиваля рекламы.
Лучшим в номинации «Медиапроект» вчера было признано белорусское агентство KRYN/STARCOM с работой «BEERka. Доставляется к пиву», созданной для компании «Сибирский берег». До сих пор самой крупной удачей рекламистов из стран СНГ был «Серебряный лев», полученный в Каннах в 1996 году «Видео Интернешнл» за рекламу РИКК-банка.
Каннский фестиваль — самое почетное мероприятие мировой рекламной индустрии. Россияне часто попадают в шорт-лист фестиваля, однако столь серьезных наград — за исключением упомянутого «серебра», которого удостоилась компания «Видео Интернешнл»,- еще не получали. В этом году ситуация изменилась. За «креативное использование медиа и лучшее попадание в целевую аудиторию» золотой приз получило белорусское агентство KRYN/STARCOM с кампанией для новосибирского производителя сухариков «Сибирский берег».
Beerka — Футбол
Смотреть (1,1MB, MPEG) |
Beerka — Прыжки
Смотреть (1,3MB, MPEG) |
Beerka — Рыбалка
Смотреть (1,9MB, MPEG) |
Агентство KRYN/STARCOM разработало для «Сибирского берега» кампанию в поддержку вывода на рынок марки закусок к пиву BEERkа со слоганом «Доставляется к пиву». Кампания включала в себя наружную рекламу, спортивное спонсорство, четыре версии роликов для телевидения. Бюджет на съемки, по словам руководителя отдела рекламы компании «Сибирский берег» Максима Мохерова, был стандартный для регионов — около $20 тыс.
«С KRYN/STARCOM мы начали работать несколько лет назад,- говорит Мохеров.- Они тогда были очень молодым агентством, а мы начинающей компанией, которой было сложно общаться с московскими рекламщиками». Победа в Каннах, добавляет он, приятная неожиданность, которая хорошо скажется на репутации компании на рынке. Похоже, не рассчитывали на такой успех и в KRYN/STARCOM. Во всяком случае, директор агентства Валерий Климченко на вручение награды не поехал. «От нас в Каннах никого нет, так что получать «льва» будет Владимир Евстафьев (представитель Каннского фестиваля в странах СНГ.- «Бизнес»)",- заявил «Бизнесу» Климченко.
«Никому еще в СНГ не удавалось получить в Каннах „золото“, так что я очень рад за ребят»,- говорит президент группы Starcom Media Vest Сергей Коптев. По его мнению, успех в Каннах скажется на бизнесе белорусского агентства: „Я бы на месте любого клиента, который объявляет тендер, обращал внимание на агентство, получившее «золото“ в Каннах. Но на расценки это не повлияет, в рекламе они достаточно стандартизованы»,- отмечает он. Исполнительный директор агентства Sorec Media Артем Донец считает, что приз стоит рассматривать скорее как аванс, а не как признание заслуг. «Решили поощрить, потому что на фоне других белорусов и даже некоторых россиян это серьезный прорыв. Это вполне российская реклама, с определенными минусами в коммуникации, но для Белоруссии это крайне здорово. Они совершили прорыв и в восприятии белорусской рекламы»,- восхищается Донец. Стоит отметить, что в шорт-лист Каннского фестиваля номинации «Медиапроект» вошли также два российских агентства: APR Media Service (с кампанией «Переходи на зеленый» для «Мегафона») и IQ Marketing (с акцией «Разрисуй город», подготовленной для детей Беслана). Так что можно считать, что и российская реклама вполне смотрится на фоне зарубежных аналогов. Впрочем, президент группы Media Arts Илья Слуцкий высказывается по этому поводу весьма осторожно: «Отдельные прорывы случаются, однако говорить о том, что российская реклама перешла на иной уровень, преждевременно».
МАРИНА НОСКОВИЧ
МАКСИМ КОТИН, из Канн
Источник: Газета «Бизнес»