Целью наших заметок никак не является полное и достоверное отображение событий, происходящих на Международном фестивале рекламы CL-05. Скорее наоборот – будем врать только о том, что видели сами.
Imagine Cannes
О поездке в Канны мы мечтали три года – с тех пор, как узнали, что у каждого нестарого рекламиста есть теоретическая возможность выиграть «Молодых креаторов» на ММФР и стать членом российской команды международного конкурса Young Creatives. Победить в России удалось с третьей попытки, и банда из трех человек в составе Максима Кима, Ивана Клейменичева и Алексея Тихонова получила зеленый свет на Каннский фестиваль.
Полгода ожидания поездки прошли в рабочей суете: клиенты, тендеры, новый офис, авралы и голова кругом. Звонок из АКАРа напомнил о том, что впереди - недельная поездка на тот самый знаменитый-презнаменитый Фестиваль, о котором столько всего рассказано, показано и представлено. В голове рисовались радужные картины, но жизнь оказалась в очередной раз богаче фантазии.
Канны первого дня
Добравшись до Канн из аэропорта Ниццы, мы бросили вещи в отель и отправились на знаменитую Круазетт. Как говорится, «я побывал на Круазетт, там наших не было и нет».
Каннский дворец фестивалей и прочих событий впечатления не произвел – просто большой местный ЦДХ. Правда, при виде огромного львиного баннера над входом сердце затрепетало – ай да мы, ай да пушкины, все-таки дошагали до красной лестницы.
На следующий день – аккредитация участников фестиваля, в том числе и Молодых Креаторов. Первые знакомства, обмен впечатлениями. Фестиваль действительно международный – ребята прилетели со всех освоенных континентов. Живые и подвижные представители Латинской Америки, странно веселые японцы, сосредоточенные европейцы, удивительно флегматичные американцы. Самые спокойные и аморфные – голландцы (потом объясню почему). Несмотря на внешнюю беззаботность, у всех на уме завтрашняя брифовка.
Грамотный бриф второго дня
Как и было обещано, в 18 часов началась брифовка всех молодых креаторов: в течение завтрашнего дня мы должны будем сделать принт/постер формата А3 на заданную тему. Тема оказалась на высоте, поскольку бриф готовила ЮНЕСКО в течение аж четырех месяцев.
Краткое содержание брифа:Область: образование и общество
Проблема: многие подростки бросают учебу в различных учебных заведениях по разным причинам
Следствие: большой процент young adults с низким уровнем образования/квалификации
Цель: Склонить их к завершению образования и мотивировать совершить дальнейшие шаги в этой области
Следует избегать: покровительственного и поучительного тона, демонстрации негатива неграмотности
Ночь рабочая
Суббота…
Два часа ночи…
Бледная луна освещает бухту…
Легкий ветер колышет пальмовые ветви…
Три молодых креатора гоняют по Круазетт большого черного таракана.
Таракан желает бегать только по желтой разметке набережной и никак не соглашается на обыкновенный асфальт… Недоученный, видать. И откуда такие берутся?
Львиную долю времени после брифовки мы посвятили всем бросившим учебу в подростковом возрасте. К четырем утра было готово две хорошие идеи. Отличные просто. Феноменальные… К утру осталась одна. С ней и заснули.
Проснулись и вовсе безыдейными сиротами.
Поняли – не то.
Молодых львов кормили третьего дня
В восемь утра мы заходим в аудиторию, где нам предстоит увлекательно провести ближайшие 12 часов. Оказывается, половина команд уже на месте – сидят, ищут картинки.
Помещение устроено таким образом, что все компьютеры повернуты мониторами к центру зала – следовательно, все желающие видят то, что происходит на мониторах коллег. Кое-кто уже развернул монитор боком и всячески мучается. Нам же пока прятать нечего – сидим, думаем…
рабочая атмосфера
Кто-то по традиции повесил на стекло объявление – «Молодых львов НЕ КОРМИТЬ»…
АртДир на боевом посту К шести часам мы сдали все. Ждем результатов. Завтра (точнее – уже сегодня) – КиберЛьвы. Будем ваять баннер, по совету великих отсекая лишнее. Такие дела.
Канны, Франция, пять утра понедельника