Томск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Мировые новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

На YouTube прошла «фальшивая» рекламная кампания SunSilk

13.02.2007

Последняя сенсация на YouTube — шестиминутный видеоролик «Bride Has Massive Hair Wig Out». За несколько часов до свадьбы невеста вбегает в комнату к своим подружкам и плачет в истерике. Ей так не нравится прическа, что она с криком и матом вырезает у себя целые клочья волос. Количество просмотров этого «любительского» видео приблизилось к 3 млн, когда его удалили с сайта YouTube спустя две недели после публикации (конечно, фанаты сразу же повторно закачали видео на сайт).

Скандал разразился, когда стало известно, что видеоролик снят профессиональной съемочной группой, главная героиня — тоже профессиональная актриса, а заказ оплатил производитель шампуней, компаний Sunsilk. Интересно, что в видеоклипе нет ни логотипа компании, ни бутылочки с фирменным шампунем — ничего такого, что могло бы натолкнуть на мысль о маркетинговой сущности ролика. Да этой и не нужно. Во второй фазе маркетинговой компании компания может:

а) использовать актрису из «любительского» видео в официальной рекламе на ТВ;
б) использовать ставший узнаваемым слоган «wig out».

Да и вторая фаза не обязательна, ведь сейчас без всякой скрытой рекламы публика только и говорит о фирме Sunsilk, то есть видеоролик уже себя окупил.

В прошлом году похожая история произошла с видеоблогом «одинокой девчонки» Lonelygirl15, которую очень религиозные родители якобы держали на домашнем обучении и не пускали в школу. На самом деле оказалось, что вымышленного персонажа играет 20-летняя студентка актерского института, а у проекта Lonelygirl15 даже есть продюсер. Там не было никакой скрытой рекламы, просто актриса хотела получить известность и ей это удалось — на обман «купились» несколько миллионов человек.

Журналисты пытаются понять, что происходит и к чему это может привести. Ради вирусного маркетинга маркетологи (и не только они) снимают фальшивое видео и обманывают аудиторию. Недавно был проведен даже конкурс фальшивых блогов — претендентов набралось немало, в том числе знаменитое путешествие по Америке, которое, как оказалось, оплачивалось карманным профсоюзом сети супермаркетов Wal-Mart. Два месяца назад поисковик Technorati отследил в Сети более 60 блогов, чьи авторы целенаправленно рекламируют тот или иной товар, не делая пометки, что их мнения проплачены. У таких блогов даже появилось специальное обозначение: флоги, то есть фальшивые блоги. Неужели это новая тенденция в современном маркетинге?

Основной вопрос, который возникает в связи с этим: как изменится отношение людей к подобному контенту? Ответ вполне очевиден: публика станет более циничной. Люди станут меньше доверять сетевой информации, особенно если вокруг нее создается некая шумиха и ажиотаж. В одной из статей на эту тему приводится мнение профессора социальной психологии Джиллиан Ватсон (Gillian Watson). Она говорит, что если все так пойдет и дальше, то скоро люди перестанут верить в реальность даже настоящих видеороликов в интернете. Любой мало-мальски интересный контент будет восприниматься с подозрением: а не стоят ли за этим кукловоды-маркетологи?

Люди пытаются сопротивляться манипуляциям и обману. В Сети появляются сайты, созданные специально для разоблачения подобных слухов, легенд и прочей «вирусной информации», которая передается из уст в уста. Выражаясь программистским языком, маркетологи стараются проникнуть в этот информационный поток со своими «троянами», а «социальные хакеры» пытаются вычислить их по сигнатурам и дизассемблировать код.

С другой стороны, эти «правдивые» сайты тоже могут использоваться для внедрения какой-то информации в массовое сознание. В такой ситуации никому нельзя доверять, а главной защитой для любого человека становится критическое мышление и здоровый цинизм.

Аdme.ru

21.08.2018
Скрывающий боль Гарольд снялся в рекламе игрового ноутбука
Герой популярного мема «Гарольд, скрывающий боль» Арато Андраш предстал в образе женщины в рекламе ноутбука. Ролик доступе...
Подробнее
21.08.2018
Скоро на Netflix может появиться реклама
Некоторые из вас, возможно, уже столкнулись со странным явлением во время просмотра Netflix в последние дни – стриминговый сервис предлагал вам посмотр...
Подробнее
17.08.2018
Выходит Spider-Man для PlayStation 4 и Sony и Marvel начали обширную рекламную кампанию
Как можно видеть, Sony решила провести подобную рекламу там, где происходят события игры. Пока ...
Подробнее
14.08.2018
Современная реклама Apple не нравится старшему поколению
Обычно нам нравится реклама продуктов компании Apple, но выяснилось, что не у всех она вызывает одни и те же мысли. Тест показал, что совреме...
Подробнее
22.06.2015
Цукерберг снялся в рекламе Facebook Home
съемках видео под названием Launch Day поучаствовал создатель соцсети Марк Цукерберг. По сюжету ролика, во время разговора Марка, в офисе компании появляют...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год