Конкуренция брендов на рынке потребительских товаров превращается в борьбу не на жизнь, а на смерть. Между тем, в нишах, где практически каждый бренд одновременно выступает бренд-лидером в силу своей эксклюзивности, именно союзные действия способствуют продажам каждого из них. Средоточие товаров, ориентированных на VIP-публику, в общих торговых спотах доказывает, что создание «атмосферы» гораздо важнее исключительного присутствия одной марки.
Компании, торгующие товарами класса люкс, подустав от пресыщенной Москвы, обратили взоры на северную столицу, что вылилось в феномен «золотой мили» на Невском проспекте. Модные бутики появляются на главной улице и прилегающих переулках, как грибы.
По оценкам компании Vanity рынок товаров класса «люкс» в Санкт-Петербурге, составляющий около $300 млн. в год, в ближайшие несколько лет будет расти на 15-20% ежегодно. Однако такая активная динамика делает первоочередной задачей успеть втиснуть свой магазин в еще свободную площадь между ювелирным бутиком и магазином модных аксессуаров как можно быстрее.
Борьба за место на Невском идет не только между отдельными марками. В ближайшее время планируется открытие ряда торговых центров серьезных площадей, также специализирующихся на товарах класса «люкс». В силу специфики бизнеса, обыкновенные коммерческие законы тут действуют с точностью до наоборот: дороговизна аренды помещений только оправдывает их статусность. С одной стороны, аудитория бутиков более менее стабильна, поэтому переезд в «правильные» места не прибавит завсегдатаев, с другой – эта аудитория платит за статус, поэтому статусность должна соблюдаться во всем.
Одним словом, эксклюзивная торговля замыкает себя именно в силу этой эксклюзивности. Для того, чтобы покупатель чувствовал себя избранным, территорию торговли должна составлять маленький закрытый мирок. Но цена за присутствие в этом мирке от этого становится только выше. Пока участники рынка спешат занять лучшие места, специалисты по маркетингу думают о том, что будет дальше, когда территория будет поделена и начнется схватка за покупателя. Именно этой теме посвящен круглый стол портала PRonline «Новый русские бренды: эффективные коммуникации с высокодоходной аудиторией», который пройдет 1 июня.
http://www.pronline.ru