Московский Международный Фестиваль Рекламы начал прием работ на первый тур конкурса "Молодые креаторы" имени Юрия Заполя.
Тема: "Не разговаривайте по телефону за рулем". Бриф конкурса составлен ADCR (Клуб арт-директоров России) и компанией "МегаФон".
В этом году один из лидеров рынка сотовой связи, компания "Мегафон", поставила перед молодыми креаторами очень интересную социальную задачу.
Наши города переполнен людьми и машинами, темп жизни очень высок. Современный человек устроен так, что ему необходимо постоянно находиться на связи. И когда звонит телефон, ты должен, просто обязан ответить на звонок, чего бы это ни стоило. Мы полагаем, что наша целеустремленность и деловитость делает нас исключительными. Однако существует масса ситуаций, когда переключение внимания с дороги на телефон, даже на несколько секунд, приводит к трагичным последствиям. Так стоит ли рисковать?
Отказ от разговоров по мобильному телефону за рулем – это форма взаимного уважения, одна из составляющих образа современного человека.
Молодые и талантливые!
У вас есть шанс не только прославиться, но и спасти жизнь человеку!
Приветствуются любые новые идеи, ранее неиспользованные методы коммуникации, понятная и интересная стилистика, оригинальные форматы решения.
Задача команд – создать рекламный плакат на заданную тему на компьютерах Apple Macintosh.
Целевая аудитория - водители и владельцы мобильных телефонов в возрасте 18-45 лет, имеющие доход выше среднего и проводящие значительную часть времени в разговорах по мобильному телефону.
Время контакта с целевой аудиторией ограничено (1-3 секунды), поэтому необходимо стремиться к выработке лаконичных и простых визуальных решений, легко считываемых в ландшафте современного города. Наиболее эффективный способ общения с водителем в городской среде - наружная реклама.
Во всех решениях необходимо присутствие логотипа компании "Мегафон", но он не должен занимать доминирующую часть в изобразительном решении.
В конкурсе "Молодые креаторы" имени Юрия Заполя могут принять участие команды из двух человек: копирайтера и арт-директора, дата рождения 1 июля 1978 года и позже.
Участие в конкурсе – бесплатное, обязательным условием является знание английского языка.
Главный Приз – участие в конкурсе "Young creative" Международного Фестиваля Рекламы "Каннские львы 2007" и поездка в г. Канны.
Конкурс "Молодые креаторы" традиционно проводится в два тура.
Присланные на конкурс работы будут оцениваться профессиональным жюри. По результатам первого тура пять команд выйдут в финал, который состоится в рамках XVI Московского Международного Фестиваля Рекламы.
Работы на первый тур конкурса принимаются с 17 июля до 10 октября 2006 года по адресу:
129515, г. Москва, ул. Академика Королева, д. 13, подъезд 1, офис 418.
Телефон: (495) 616-88-06, 616-61-75
Электронная почта: miaf@festival.ru
На первый тур нужно предоставить: резюме на 1 листе формата А4, фотографии участников произвольного размера, плакат формата А4 (распечатка), упакованный в конверт из плотного картона. На конверте и на обратной стороне плаката должны быть продублированы название темы, фамилия и краткое резюме авторов.
К картонному конверту с работой в левом верхнем углу должен быть приклейте конверт А4 с резюме и описанием работы (наименование темы, обоснование выбранного решения, обоснование слогана и графического решения, описание использованного программного обеспечения и компьютера).
Вместе с работой обязательно предоставляется компьютерная версия работы в формате TIFF для Mac, разрешение – 300dpi, размер A4.
Творческое задание Creative Brief
В чем состоит задача (в чем бы мы хотели убедить тех, кто увидит эту рекламу)?
Современный город переполнен постоянно движущимися людьми и машинами, с годами это напряжение нарастает и требует все большего и большего внимания. МегаФон призывает значительно уменьшить число людей, разговаривающих по мобильным телефонам, находясь за рулем своих автомобилей.
Из чего состоит потребительское ожидание?
Я современный человек и моя жизнь устроена так, что мне нужно постоянно находиться на связи. И когда звонит телефон, я должен, просто должен на него ответить, чего бы мне это не стоило. Хотя иногда я задумываюсь о том, что наверное и правда, не стоит отвлекаться от дороги для того, чтобы поговорить по телефону, но я предпочитаю не придавать этому особого значения. В конце концов – это моя жизнь, моя машина.
С кем мы разговариваем (потенциальная целевая аудитория)?
Водители, владельцы мобильных телефонов. Мужчины и женщины, 18-45 лет, доход выше среднего, проводящие значительную часть времени в разговорах по мобильному телефону. Для них очень важно всегда "оставаться на связи". Они принимают общие правила поведения, но полагают, что их целеустремленность и деловитость позволяют им делать для себя исключения – разговаривать по телефону тогда, когда им это удобно, незначительно нарушать правила дорожного движения и т.п.
Как мы говорим с адресатом рекламы (тон, стилистика, настроение)?
Необходимо избегать излишней драматизации сообщения – это не является убедительным аргументом, особенно принимая во внимание самоощущение "исключительности" нашей целевой аудитории. Целесообразно принять во внимание тот факт, что одной из ценностей целевой группы является их имидж и для многих разговор по мобильному телефону является одной из составляющих образа современного предпринимателя.
Что мы говорим (что является наградой или позитивным результатом сообщения, что способно заинтересовать и мотивировать нашего респондента)?
Отказ от разговоров по мобильному телефону за рулем – это не суровая необходимость, а простое понимание того, что это один из необходимых элементов нормального сосуществования в обществе. Внимание на дорогах – это не назойливое требование правил дорожного движения, это – форма взаимного уважения, одна из составляющих образа современного человека. Это хорошие манеры, воспитание, в некотором роде социальный маркер – возможность произвести хорошее впечатление.
Поддержка (почему это предположение верно).
Ситуация на европейских дорогах является хорошим примером всеобщего уважения и если мы хотим жить в стране, в обществе, пользующимся традиционными европейскими ценностями, то нам следует стремиться брать пример с лучших проявлений взаимоотношений в этом обществе. С другой стороны, существует масса ситуаций, когда переключение на несколько секунд внимания с дороги на экран мобильного телефона приводит к очень неприятным последствиям, абсолютно не адекватным ценности входящего звонка.
Что является самым простым путем (клише и ловушки которых следует избегать)?
Запугивание потребителя последствиями в виде дорожно-транспортных происшествий. Использование гарнитур и систем громкой связи не является абсолютной панацеей, так как тоже отвлекает внимание, правда в несколько меньшей степени.
Что является правильным направлением?
МегаФон – компания устремленная в будущее, которой не безразлично то, что происходит в современном мире, так как именно сейчас закладывается фундамент тех условий, в которых мы будем жить в ближайшее время. Клиенты компании – молодые и думающие люди, не разговаривающие за рулем по мобильному телефону не потому, что они боятся наказания или аварии, а потому, что они понимают что это ведет к более качественной ситуации на дорогах, а также заботится не только о своей безопасности, но и о безопасности других участников дорожного движения.
Приветствуются любые новые идеи, ранее неиспользованные методы коммуникации, понятная и интересная стилистика, новые форматы решения.
Требуемый формат.
Наиболее эффективным способом общения с водителем в городской среде является формат наружной рекламы. Рекомендуется обратить внимание на то, что время контакта с носителями является ограниченным (1-3 секунды), поэтому необходимо стремиться к выработке лаконичных и простых визуальных решений, легко считываемых в ландшафте современного города.
Однако, современные коммуникационные каналы не ограничиваются наружной рекламой – не исключено, что можно найти не менее эффективные решения для любых других медиа-носителей и форматов. Приветствуются любые нестандартные решения и форматы, отвечающие требованиям творческого задания.
Во всех решениях необходимо присутствие логотипа компании Мегафон, однако логотип не должен занимать доминирующую роль в изобразительном решении.
Сроки.
Работы на конкурс принимаются с 5 июля до 10 октября 2006 года.
Дирекция ММФР
http://www.festival.ru/
Организационный партнер фестиваля ИД "РИП-холдинг"
mmfr@advertology.ru