Череду рекламных фестивалей в этом году по доброй традиции открыл ADCR AWARDS. Фестивальные страсти улеглись, и специалисты «Горна» начали составлять рейтинг креативности рекламных агентств Урала, Сибири и более удаленных территорий.
Подходы в расчетах и состав двадцатки самых креативных агентств Зауралья после подведения итогов «Идеи!2006» ADCR AWARDS 2006: Принципы начисления баллов для определения рейтинга за год:
Первая группа – международные фестивали. Попадание даже в шорт-лист этих фестивалей – высокая оценка креативности агентства (особенно для России).
Вторая – группа авторитетных российских фестивалей.
Третья группа – стабильные региональные фестивали Зауралья. С них должна начинаться карьера креативного агентства.
Количество баллов за фестивали
Фестиваль |
Шорт-лист |
3 место |
2 место |
1 место |
Гран-при |
Специальный приз |
Участие в жюри |
Epica |
10 |
15 |
20 |
25 |
35 |
10 |
15 |
Golden Drum |
10 |
15 |
20 |
25 |
35 |
10 |
15 |
ММФР |
3 |
6 |
9 |
12 |
20 |
2 |
6 |
ADCR Awards |
3 |
6 |
9 |
12 |
20 |
2 |
6 |
Идея! |
3 |
6 |
9 |
12 |
20 |
2 |
6 |
Палитра креатива (Барнаул) |
1 |
2 |
3 |
5 |
9 |
1 |
2 |
Сибирский децибел (Томск) |
1 |
2 |
3 |
5 |
9 |
1 |
2 |
По сравнению с рейтингом прошлого года, в этом году позиция КМФР заменена на ADCR, потому что он составителям рейтинга ближе во всех отношениях. Во-первых, региональные агентства начали активно участвовать в ADCR, в частности, некоторые участники рейтинга были членами жюри. Во-вторых, все-таки одна из задач рейтингов - стимулировать участие российских рекламистов, прежде всего, в российских конкурсах.
По итогам фестиваля «Идея!2006» и ADCR AWARDS-2006
таблица креативности агентств Урала, Сибири и Дальнего Востока выглядит так:
Место |
Организация |
Сумма баллов |
1 |
ТРИА «Тройка», Томск |
66 |
2 |
РГ «Мелехов и Филюрин», Новосибирск |
27 |
3 |
РА «Дельта-план», Екатеринбург |
24 |
3 |
Дизайн-студия Мухина, Ижевск |
24 |
4 |
«АртСтиль», Красноярск |
21 |
5 |
«Реал ПРО», Новокузнецк |
18 |
6 |
Beatum Advertising Group, Екатеринбург |
12 |
6 |
Дизайн-студия Province, Томск |
12 |
7 |
Level Design Communications, Пермь |
9 |
7 |
Продакшн-студия «Новый Коминтерн», Абакан |
9 |
7 |
Группа «ДАРТ», Томск |
9 |
8 |
Издательский дом «Алтапресс», Барнаул |
6 |
8 |
Полиграфическая компания «Ситалл», Красноярск |
6 |
8 |
AZ-studio , Новосибирск |
6 |
8 |
РА «Другое», Томск |
6 |
9 |
ТРК «Усть-Илимский проспект», Усть-Илимск |
5 |
10 |
Продюсерская компания «Линия производства», Красноярск |
3 |
10 |
Рекламная ассоциация «Восход», Екатеринбург |
3 |
10 |
«Юнитон-про», Новосибирск |
3 |
10 |
Коммуникационная группа Petra, Новосибирск |
3 |
10 |
Papshevstudio, Новосибирск |
3 |
|
РА «Ремас-сити», Ижевск |
3 |
10 |
«Дровален студио», Тюмень |
3 |
Специалисты «Горна» обращают внимание на то, что первые места в рейтинге занимают маститые агентства региона.
В новом рейтинге больше организаций представлено от Новосибирска, Екатеринбурга, Ижевска. Стабильно «идет» Томск. Но сегодня представленные подсчеты – это лишь начало подведения итогов за год. А рекламный год ещё далеко не окончен, поэтому составители данного рейтинга надеются, что каждый следующий фестиваль принесет рекламистам новые победы и, соответственно, изменит положение в рейтинге в лучшую сторону.
http://www.sostav.ru/news/2006/06/27/r7/