Что нужно для того, чтобы определяющим фактором при покупке товара был бренд, а не его цена? Как сделать свою марку более узнаваемой? Как понять, насколько жители Латвии готовы приобретать ту или иную продукцию? В течение почти полугода на эти вопросы пытались ответить устроители конкурса Baltic Brand Formula 2006. Его итоги были подведены в прошедшую пятницу.
|
Шлем Formula 1 вручают лучшему бренду Латвии — компании Rimi. |
Просто создать продукт в современном бизнесе — не главное. Его нужно, во-первых, правильно позиционировать. Во-вторых — обеспечить узнаваемость товара. И в-третьих — постоянно поддерживать интерес к нему потребителей. Другими словами — развивать соответствующий бренд. Ответ на вопрос, что для этого необходимо, получили все участники завершившегося второго июня грандиозной церемонией награждения конкурса балтийских брендов Baltic Brand Formula 2006.
Оценили всех
Всего в рамках мероприятия было рассмотрено 45 брендов, претендовавших на звание лучших в национальных и Балтийской номинации. При этом международные компании имели право на участие только в первой, а местные игроки — в обеих. Однако выбрать все равно предстояло только одну. Это организаторы Baltic Brand Formula 2006 сделали специально. "Таким образом мы стремились собрать ключевых игроков рынка Балтии в одной номинации и предоставить возможность местным брендам состязаться с равными по силам противниками", — рассказала руководитель конкурса Мария Косых. Кстати, латвийских участников в этом году было почти в полтора раза больше — 29 (в 2005 году — 19).
Каждый из брендов оценивался по трем критериям: узнаваемость, лояльность и восприятие качества. Итоговая же оценка складывалась из мнения потребителей (70%) и оценки экспертов (30%), а полученные результаты сравнивались с данными бренд-лидеров рынка. Это дало компаниям-участницам возможность оценить свои позиции, сравнить с положением конкурентов. Кстати, отчет экспертов о положении своей марки на рынке получили все участники Baltic Brand Formula 2006. Но вернемся непосредственно к конкурсу.
Лучшие из лучших
Номинаций было несколько. Особый интерес вызвали, разумеется, "Лучший бренд года в Латвии" и "Лучший бренд года в Прибалтике". Начнем с последнего. Звание "самого-самого" в странах Балтии завоевала пользующаяся огромной популярностью Skype — программа для общения через Интернет. Созданная при непосредственном участии эстонских программистов, она практически моментально завоевала весь мир благодаря возможности бесплатно и в режиме реального времени общаться с другими пользователями по всему миру.
А в Латвии лучшим брендом 2006 года была признана сеть продовольственных магазинов Rimi. Она же победила и в категории "Сети розничной торговли".
"Мы особенно рады, что бренд Rimi в Латвии высоко оценили как жители страны, так и профессионалы по маркетингу, — рассказала директор по маркетингу Rimi Latvija Иева Апсалоне. — Эта награда важна еще и потому, что во время конкурса были исследованы не только узнаваемость бренда, но и его качество. Что интересно, Rimi Latvija получила высшую оценку как предприятие с лучшей репутацией в области торговли как на конкурсе Baltic Brand Formula 2006, так и в ходе исследования Reputacijas TOP 100. Оба не зависящих друг от друга исследования подтверждают, что мы на правильном пути и движемся в верном направлении". Кстати, победители впервые принимали участие в конкурсе, но останавливаться на этом не собираются. По словам г-жи Апсалоне, Rimi Baltic — предприятие, работающее во всех трех странах Балтии, и в следующий раз они попробуют свои силы уже на балтийском уровне.
На втором месте среди латвийских брендов оказалась Zelta Zivtiņa, на третьем — Ķekava. Последняя также заняла первую строчку в категории "Еда и напитки". Лучшей маркой в номинации Business-to-Business эксперты признали минеральную воду Venden.
Именно так победители разместились в отсутствие основного кандидата на первое место — Hansabank. Он, побеждавший в конкурсе два последних года подряд, в нынешнем году принял решение не участвовать в соревновании. Крупнейший банк в Прибалтике стал партнером Baltic Brand Formula 2006. А также спонсором главного приза мероприятия — защитного шлема, повторяющего шлемы пилотов известнейшей гоночной серии Formula 1.
Наталья ХЛАПКОВСКА
http://www.bb.lv/index.php?p=1&i=3435&s=1&a=124732