|
|
|
Наружную рекламу убрали с глаз долой |
06.06.2006 |
|
Вчера Львовский исполнительный комитет городского совета прекратил выдачу разрешений на установку новых рекламных носителей, а также продолжил демонтаж объектов наружной рекламы, установленных с нарушениями. Впрочем, участники рынка сообщили, что действия властей коснулись и операторов, работающих на законных основаниях, что может привести к переделу рынка.
По данным исследований компании "Украинский медиа монитор" (UMM), объем рынка наружной рекламы во Львове в 2005 году составил $5,22 млн. Крупнейшими операторами львовского рынка являются компании "Контракты Медиа", "Мега-Класс", "Автобан", "Октагон" и "Таки Справы". Всего в городе работает порядка 30 операторов наружной рекламы.
Вчера Львовский исполком прекратил выдачу разрешений на установку новых рекламных щитов на улицах города. Как сообщал вчера Ъ, соответствующее решение исполком принял в пятницу по предложению заместителя мэра по гуманитарным вопросам Василия Билоуса, утверждающего, что такие меры необходимы, поскольку Львов перенасыщен наружной рекламой. "Особенно в центральной части города не должно быть рекламы, которая не вписывается в архитектурный ансамбль Львова (центр Львова находится под охраной международной организации ЮНЕСКО.–Ъ). Сейчас же у нас тотальное засилье рекламы: она находится где угодно и в каких угодно местах. Так больше не будет",– пообещал Ъ господин Билоус. Он отметил, что к 10 июня главный художник города Владимир Сколоздра должен внести на рассмотрение исполкома свои предложения относительно внешнего вида и мест расположения носителей наружной рекламы. На сегодняшний день в горсовете находится более 650 заявок на установку новых объектов наружной рекламы.
Кроме того, около двух недель назад львовский исполком начал демонтаж наружных носителей, установленных незаконно. Из 2,7 тыс. рекламных щитов в городе, согласно данным исполкома, таких 650. "Вся эта реклама будет снята, а на агентства наложены штрафные санкции",– сообщил Ъ господин Билоус. По его словам, ужесточение правил размещения наружных носителей, а также контроль за их исполнением увеличит поступления в бюджет города с 6 млн грн в 2005 году до 8 млн грн в текущем. Примечательно, что и в Харькове новые власти решили усилить контроль рынка наружной рекламы (см. справку).
Стоит отметить, что о планах по регулированию рынка наружной рекламы господин Билоус заявлял и ранее. В декабре 2004 года, будучи заместителем мэра по вопросам экономики, он вынес на рассмотрение горсовета предложение о принятии новых правил размещения наружной рекламы в городе. Однако тогда проект документа был отклонен. Упорядочить наружную рекламу обещал и Андрей Садовой, победивший на последних выборах мэра города Любомира Буняка.
Однако, как сообщили Ъ сразу несколько операторов рынка наружной рекламы, городские власти демонтируют и те объекты наружной рекламы, на которые есть разрешения. "В городе уже сняты все троллы (натяжки над дорогами.–Ъ), несмотря на наличие разрешений",– утверждает директор рекламного агентства "Мега-Класс" Андрей Поваленный. По его словам, убытки операторов от демонтажа натяжек, начавшегося около двух недель назад, составили $10-50 тыс. в зависимости от величины агентства. "У многих агентств были разрешения городских властей, но новый мэр сказал, что все аннулирует. Это грозит переделом рынка, но в чью пользу и с какой целью, пока непонятно",– говорит директор рекламного агентства "Арт-Медиа" Гайк Арутянов. Впрочем, операторы рынка не готовы оспаривать в судах действия властей. "Мы планируем разработать свою концепцию размещения наружной рекламы в городе и предложить ее властям",– сообщил господин Поваленный. "Я уверен, что те, кто имеет связь с новой властью, смогут договориться и продолжат работать на рынке",– считает господин Арутянов.
ВЕРОНИКА Ъ-САВЧЕНКО, Львов; АНТОН Ъ-ОНУФРИЕНКО
Власти Харькова требуют предоплаты за "наружку"
В начале апреля операторы рынка наружной рекламы Харькова сообщили, что 31 марта на встрече с Александром Поповым, директором коммунального предприятия "Городской информационный центр" (ГИЦ), выдающего разрешения на установку щитов, им было объявлено о необходимости внести арендную плату за имеющиеся билборды на девять месяцев вперед (см. Ъ от 10 апреля). Это "пожелание", по словам операторов, глава ГИЦ высказал от имени новоизбранного мэра Харькова Михаила Добкина. Тогда помощник господина Добкина Геннадий Кернес пояснил Ъ, что деньги необходимы бюджету на благоустройство городской территории и ремонт дорог. Вчера господин Кернес, занимающий теперь должность секретаря горсовета, заявил, что предложение властей не носило обязательного характера и поэтому оплату осуществила только часть операторов. Назвать сумму, а также самих операторов он отказался. "Кроме того, сейчас создается рабочая группа для изучения возможности увеличения доходов в бюджет, в том числе и от наружной рекламы",– сообщил Ъ господин Кернес. По данным исследований компании "Украинский медиа монитор" (UMM), объем рынка наружной рекламы в Харькове в 2005 году составил $7,54 млн. По оценкам операторов, объем поступлений в городской бюджет за девять месяцев текущего года должен составить порядка $3,7 млн.
МАРИЯ Ъ-СПАЛЕК, Харьков; АНТОН Ъ-ОНУФРИЕНКО
В Ровно возвращают рекламу табака и алкоголя
Вчера исполнительный комитет Ровенского городского совета уведомил Ассоциацию наружной рекламы Украины о том, что решение горсовета о запрете размещения наружной рекламы алкогольных напитков и табачных изделий от 9 марта было принято с нарушением процессуальных норм (Ъ располагает копией письма). В связи с этим исполком готовит проект решения об отмене запрета, который будет подан на рассмотрение Ровенского городского совета. Примечательно, что 15 марта прокуратура Ровно направила в горсовет протест с требованием отменить введенный запрет. Отметим, что 12 октября прокуратура Луцка обжаловала в горсуде аналогичное решение Луцкого горсовета (см. Ъ от 16 ноября). Дело по данному вопросу до сих пор рассматривается в суде. По данным Ассоциации наружной рекламы Украины, объем рынка наружной рекламы табачных компаний составляет порядка $20,5 млн в год, алкогольных – $16,8 млн. По оценкам экспертов, объем рынка наружной рекламы города Ровно в прошлом году не превысил $500 тыс.
АНТОН Ъ-ОНУФРИЕНКО
|
|
21.08.2018 |
Скрывающий боль Гарольд снялся в рекламе игрового ноутбука
Герой популярного мема «Гарольд, скрывающий боль» Арато Андраш предстал в образе женщины в рекламе ноутбука. Ролик доступе...
|
Подробнее
|
21.08.2018 |
Скоро на Netflix может появиться реклама
Некоторые из вас, возможно, уже столкнулись со странным явлением во время просмотра Netflix в последние дни – стриминговый сервис предлагал вам посмотр...
|
Подробнее
|
17.08.2018 |
Выходит Spider-Man для PlayStation 4 и Sony и Marvel начали обширную рекламную кампанию
Как можно видеть, Sony решила провести подобную рекламу там, где происходят события игры. Пока ...
|
Подробнее
|
14.08.2018 |
Современная реклама Apple не нравится старшему поколению
Обычно нам нравится реклама продуктов компании Apple, но выяснилось, что не у всех она вызывает одни и те же мысли. Тест показал, что совреме...
|
Подробнее
|
22.06.2015 |
Цукерберг снялся в рекламе Facebook Home
съемках видео под названием Launch Day поучаствовал создатель соцсети Марк Цукерберг. По сюжету ролика, во время разговора Марка, в офисе компании появляют...
|
Подробнее
|
|
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт |
|
|
|
Реклама |
|
|
|