Процесс консолидации затронул и отдельные сегменты рынка наружной рекламы.
По оценкам агентства «ЭСПАР-Аналитик», оборот московского рынка рекламы на перетяжках в 2005 году составил около $50 млн. На долю «Мосгоррекламы» и «Столицы М» (крупнейших игроков, имеющих общих учредителей) приходится около 1 тыс. мест, 210 из которых они получили от компании «Единый город-1». С августа 2005 года «Мосгоррекламу» взял в управление крупнейший оператор рынка наружной рекламы News Outdoor-Russia, а с октября эта компания и «Столица М» ввели новую систему продаж, аналогичную News Outdoor. |
Как стало известно «Бизнесу», на рынке рекламы на перетяжках появился второй по величине игрок — компания «Стрит вижин» занялась продажами рекламы на перетяжках еще нескольких компаний. В перспективе, по словам экспертов, альянс может составить конкуренцию лидеру рынка — «Мосгоррекламе», которой управляет News Outdoor.
О том, что компания «Стрит вижин» занялась продажей рекламы на транспарантах-перетяжках, принадлежащих ГК «Про-движение» и агентствам «Фрези грант» и «Единый город», рассказал гендиректор «Стрит вижин» Максим Соколов. Это подтвердила гендиректор «Фрези грант» Ирина Матысяк и глава «Про-движения» Борис Мезенцев.
По словам Соколова, на долю нового альянса приходится 309 перетяжек, что делает его вторым по величине игроком на этом рынке. "«Единый город» и «Фрези грант» дали в общей сложности 36 мест, остальное наше и «Про-движения“»,- говорит Соколов.
Максим Соколов объясняет объединение оптимизацией системы продаж: «Продать 20 перетяжек тяжело, с объединением системы продаж мы можем предложить клиентам пакет». Глава «Стрит вижин» говорит, что альянс планирует составить конкуренцию лидерам рынка за счет активной продажи мест на набережных, а также установки световых перетяжек с сентября. «Адресная программа „Мосгоррекламы“ включает больше топовых мест, но огромное количество людей старается ездить, например, не по Тверской, а по набережным». Кроме того, к октябрю компания введет еще одну услугу: ротацию носителя во время срока размещения — за десять дней (стандартный срок кампании) перетяжка будет размещаться по трем адресам на три дня или по двум — на пять дней.
Эксперты рынка разошлись в оценках перспектив альянса.
Гендиректор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин считает возникновение нового альянса оправданным: «На фоне таких гигантов как „Мосгорреклама“ и „Столица М“ происходит укрупнение небольших компаний, которые еще и экономят на управлении и прочих затратах». Коммерческий директор агентства «Магистраль» Дамир Шакиров считает, что объединения системы продаж будет недостаточно для того, чтобы альянс составил серьезную конкуренцию «Мосгроррекламе": «Отношения к владельцу совсем другое, к нему приходят на 5—10 лет, а к ним максимум на год, поскольку никто не знает, что будет дальше». А еще один участник рынка рад, что появился достаточно крупный игрок, который «хотя бы через некоторое время сможет противостоять „Мосгоррекламе“»: «Если у них все пойдет хорошо, через некоторое время к ним придут и другие игроки, их отрыв от «Мосгоррекламы“ сократится». Связаться с гендиректором „Мосгоррекламы“ Татьяной Шмаковой не удалось. А рекламодателям понравилось предложение «Стрит вижин». Директор по маркетингу «Страта-партнерс» (фитнес-сети Orangefitness и CityFitness) Владлена Богатырева считает, что ротация перетяжек будет интересна сетевой рознице, а единичным проектам «это предложение вряд ли будет интересно».
Пресс-секретарь компании Storm International (сеть «Суперслотс») Лаврентий Губин согласен, что ротация «создает большую гибкость для рекламодателя».
МАРИНА НОСКОВИЧ
Источник: Газета «Бизнес»