|
|
|
Выставочный бизнес в России: птичий грипп или обычная простуда? |
21.04.2006 |
|
Так называется статья Виктора Литвинова, Президента клуба “Высокой Дизайн”, опубликованная в 4-м номере журнала “Практика Рекламы” - “Выставки и выставочный сервис”. Согласно опросам участников прошлогодних выставок, зафиксировано значительное падение интереса экспонентов к будущим мероприятиям – 38% участников выразили желание вкладывать средства в следующие выставки, против 70% прошлых лет. На фоне роста финансовых, и ряда других, показателей рынка констатируется резкое снижение числа посетителей выставок. В чем же причина подобного положения дел? Согласно экспертной оценке автора – это понижение статуса выставок, как площадки для демонстрации инноваций. О своих новинках и изобретениях компании предпочитают сообщать через другие информационные каналы, число которых в последние годы возросло многократно. Публика пресыщена информацией, и сами компании-новаторы уже не чувствуют необходимости ежегодно демонстрировать свои возможности на выставочных площадях. Выставки осуществляют уже больше имиджевую функцию для крупных игроков и спонсоров, а также сугубо деловую - для компаний средней и малой величины. Выставочный бизнес оказался предоставлен сам себе, без какой-либо структуры, осуществляющей глобальную маркетинговую стратегию. Как следует из прогноза Виктора Литвинова, стагнация выставочного рынка будет продолжаться. Это должны осознать выставочные операторы и владельцы экспозиционных площадок. Именно они держат руку на пульсе рынка и следуют в его фарватере. Должен быть предпринят ряд мер, как организационных, так и маркетинговых, для того чтобы выставки опять стали эффективным механизмом демонстрации инноваций, предприятием выгодным для всех категорий рынка, зрелищем интересным и высокозначимым.
Информация журнала “Практика Рекламы”
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|
|