В Китае решили запретить рекламные объявления с сексуальной подоплекой после того, как китайское государственное агентство печати получило множество жалоб от граждан. Обнаженные, полуобнаженные и слегка обнаженные женские тела, выставленные на всеобщее обозрение в рекламных целях, вызывают у китайцев чрезмерное волнение и вгоняют их в краску.
Предметом возбуждения и, соответственно, поводом для жалобных писем стал огромный щит с рекламой косметики для кожи, на котором во всей своей красе запечатлено бедро одной из гонконгских звезд. Вообще-то на плакате присутствует вся звезда целиком, но впечатлительных и легко возбудимых китайцев добил вид обнаженного бедра красавицы, напечатанного в солидном масштабе.
Теперь самую сложную задачу предстоит решить Совету представителей промышленных компаний, юристов и граждан, на который и возложена почетная миссия: нужно решить, какую рекламу запрещать, а какую все-таки оставить. В интервью шанхайской газете один из рекламных агентов признался, что не представляет, какой выход можно найти из этого щекотливого положения, потому что критерии у всех разные. Иными словами, при виде одной и той же "эротичной" рекламы у кого-то зашкаливают чувства, а кто-то, может быть, вообще на нее не реагирует.
На самом деле в своде китайских законов есть указания на то, какой должна быть женщина на рекламном плакате. Во-первых, здоровой. Власти пытаются оградить впечатлительных сограждан от пугающего зрелища женщин с явными признаками болезни на лице и теле. Во-вторых, она одним своим видом должна способствовать этическому воспитанию молодежи.
И, кроме того, есть еще одно предписание, о котором в последнее время рекламодатели успешно забыли: одежда "рекламных" красоток должна прикрывать ноги до колена. Теперь появился хороший повод напомнить зарвавшимся рекламным агентствам о том, что закон надо чтить.
Это не единственный в мире "эротический" протест граждан против СМИ и рекламы. Жители Индонезии, где решили продавать журнал Playboy, начали возмущаться еще в январе, когда редакция журнала объявила о своих планах покорить местную читательскую (хотя вернее будет сказать – зрительскую) аудиторию.
Обескураженные представители издания попытались возразить, что в некоторых индонезийских журналах можно встретить такие фотографии, по сравнению с которыми Playboy – воплощение пуританской скромности. Но консервативные жители страны остались непреклонны: в их стране порнография хотя и доступна, но незаконна, так что теперь вопрос перешел в компетенцию парламента.
http://www.utro.ru/articles/2006/04/07/538131.shtml