Десятилетиями в рекламе шампуня использовали изображения волос «до» и «после» для доказательства того, что регулярное его использование избавляет от вызывающих неловкость признаков перхоти. Однако один из телезрителей обратился с жалобой о том, что заявление о «100-процентном избавлении от перхоти» неубедительно. Комитет рекламных стандартов поддержал эту жалобу и призвал компанию отказаться от длившейся шесть лет рекламной кампании, поскольку она «вводит в заблуждение».
Отметим, что спорная рекламная кампания шампуня была разработана РА Saatchi & Saatchi. В рамках кампании звучали заявления, что регулярное использование шампуней «Прохладная мята» и «Энергия океана» «избавляет от перхоти на 100%». Интересно, что P&G до конца настаивал, что в этой фразе вовсе не утверждается, что вся перхоть действительно исчезнет. По мнению компании, это означает лишь, что регулярное использование шампуня устранит «видимые хлопья перхоти», которые заметны другим людям с расстояния в 2 фута (0,6 метра – условное расстояние между людьми при беседе). P&G предоставила доказательства того, что после трех недель регулярного применения их продукции в 95% случаев исчезают на 100% видимые хлопья перхоти. Более длительное использование новых продуктов, где к традиционной формуле Head & Shoulders были добавлены морские минералы и растительные экстракты, по утверждению P&G, избавило бы от остальных признаков перхоти. Однако Британский Комитет по рекламным стандартам остался непреклонным.
«Мы не сочли, что потребители поймут, что это заявление относится к перхоти, видимой окружающим с расстояния в 2 фута. Предоставленные доказательства не подтверждают утверждения о 100-процентном избавлении от перхоти всех потребителей, содержащегося в рекламе».
Комитет добавляет: «Мы считаем, что экранный текст, сопровождающий рекламу, где говорится об удалении видимых хлопьев перхоти, скорее противоречит данному утверждению, чем проясняет его, и эта реклама вводит потребителей в заблуждение».
Теперь Procter & Gamble вынуждена снабдить Head & Shoulders новым девизом — «Друг каждой женщины», в рамках рекламной кампании стоимостью 15 млн фунтов стерлингов с участием звезды «Секса в большом городе» Кристин Дэвис.
http://www.admarket.ru/main/news/38507