28 марта состоялась 2-я сессия II-го Специализированного Форума «BTL-2006» - «Event marketing – средство масштабного вовлечения».
Форум, организованный Учебным Центром BTLSTUDY, традиционно вызывает живой интерес у представителей российского бизнеса. В работе Форума принимают участие как те, кто уже реализует BTL-проекты, так и те, кто только планирует открыть для себя сферу BTL.
Вторая в этом году встреча профессионалов рынка не стала исключением. В сессии, посвященной одному из наиболее динамично развивающихся направлений маркетинга – событийному маркетингу - приняли участие более 90 человек. Среди выступающих и участников Форума были руководители и топ-менеджеры производственных и сервисных компаний, рекламных агентств, специализированных СМИ, в том числе Центр Предпринимательства США-Россия, РАСО, Point Passat, R&I GROUP, Brand New Monumentum и многие другие. Также Форум посетили специально приглашенные гости – ведущие эксперты Академии Маркетинга, Гильдии Маркетологов и Учебного Центра BTLSTUDY.
Форум открыл член Гильдии маркетологов, Партнер и Глава Российского представительства Trout&Partners Алексей Сухенко. В своем докладе «Как привлечь и удержать потребителя 21 века?» автор обозначил основные тенденции развития маркетинга как на территории РФ, так и в мире. По мнению эксперта, в современных условиях традиционные маркетинговые решения теряют свою эффективность. Несмотря на миллиарды, ежегодно расходуемые на рекламу, все больше брендов становятся неразличимыми для потребителя. Сегодня, для того, чтобы донести необходимую информацию до потребителя, уже не имеет смыла механически наращивать объемы коммуникаций – человек уже не способен воспринимать огромные объемы информации, которые сваливаются на него в повседневной жизни. Компании должны ловить тот момент, когда потребитель готов воспринимать их сообщение – тогда реклама работает. В этой ситуации ключевое значение приобретает «разрешительный маркетинг», суть которого состоит в том, что потребитель по своей воле получает сообщение от компании. При этом он зачастую даже готов заплатить за это сообщение, что делает рекламные бюджеты минимальными! В ходе доклада Алексей Сухенко предложил российским компаниям обратить свое внимание на технологии «вирусного» маркетинга, основанного на продвижении «из уст в уста» и «моде». Он также подчеркнул критическую важность оперативной «обратной связи» с потребителем. Для того чтобы получить обратную связь, компании, по мнению Сухенко, должны активнее использовать технологии спонсоринга, проводить больше конкурсов и викторин. В качестве технической поддержки реализации маркетинговых стратегий эксперт предлагает активнее использовать возможности новых медиа, в частности, применять SMS- и Интернет-маркетинг.
Говоря о событийном маркетинге, Алексей Сухенко предложил компаниям не забывать о своих собственных сотрудниках и задуматься о необходимости проведения разного рода корпоративных event-мероприятий. По мнению Сухенко, лояльность со стороны партнеров и персонала компании – непременное условие лояльности конечных потребителей, а стимулировать лояльность можно в рамках организации корпоративных событий. При этом компаниям следует отказаться от стандартных подходов и проводить мероприятия в атмосфере праздника и отдыха.
В своем докладе генеральный директор РА Point Passat Наталья Вахитова обратила внимание участников Форума на стратегии разрешения кризисных ситуаций в реализации проектов. Как оказалось, взаимоотношения клиентов и рекламных агентств – одна из ключевых проблем, волнующих российское BTL сообщество. Потому презентация Натальи Вахитовой вызвала бурную реакцию со стороны аудитории. В ходе дискуссии участники сошлись на мнении, что во избежание всевозможных проблем в рамках реализации проекта, компании должны уделять больше внимания проработке всех деталей еще в процессе его утверждения с заказчиком. Наталья Вахитова порекомендовала участникам Форума избегать заведомо нереализуемых проектов, даже если заказчик предлагает агентству значительное вознаграждение. В случае, если агентство все-таки столкнулось с кризисной ситуацией, Наталья Вахитова советует посмотреть на проблему со стороны заказчика, что позволит оценить обоснованность его претензий. Генеральный директор РА Point Passat также обратила внимание слушателей на необходимость документального оформления и сохранения все достигнутых договоренностей с заказчиком, а также фиксации на бумаге всех действий, проделанных агентством в ходе реализации проекта. Это позволит агентству отстоять свою позицию перед заказчиком в случае, если кризисную ситуацию не удастся разрешить успешно.
Ульяна Пучкова посвятила свой доклад концептуальным основам событийного маркетинга. По ее мнению event - это одно из важнейших средств коммуникации с потенциальными или существующими партнерами или потребителями. События дают прекрасную возможность проведения эффективной презентации и установления личных контактов с деловыми партнерами. При этом события могут быть организованы в соответствии с самыми разными целями – поощрительными, стимулирующими, с целью информирования, либо с целью поддержания имиджа компании.
Бурную реакцию аудитории вызвали выступления Сергея Романюха, Юния Давыдова и Максима Гирина. Инновационность предлагаемых ими идей, а также форма подачи материала способствовали активному вовлечению участников Форума в обсуждение докладов. В частности, интересные вопросы и комментарии с места давал Игорь Березин - Президент Гильдии Маркетологов.
Сергей Романюха рассказал участникам Форума о возможностях применения психотехнологий в организации событий. Максим Гирин поделился опытом в организации flash-mob. Юний Давыдов представил наиболее актуальные и яркие идеи, реализованные зарубежными маркетологами и рекламистами в последнее время.
О своем практическом опыте реализации event-проектов в России рассказали Ирина Моисеева, Виктория Жданова и Алена Кравцова.
Наибольший интерес аудитория проявила к проекту «Фестиваль невест», представленному Викторией Ждановой. За 5 лет существования проекта его создателям удалось организовать масштабное мероприятие со значительной социальной составляющей, заручиться поддержкой администрации города и многочисленных спонсоров. Следующим этапом развития фестиваля Виктория Жданова видит вывод проекта на федеральный уровень. Следует отметить, что некоторые участники Форума выразили заинтересованность продвигать «Фестиваль невест» в своих городах.
Тема, затронутая во 2-ой сессии Форума, оказалась настолько актуальной и востребованной, что Учебный центр BTLSTUDY по многочисленным просьбам организует дополнительную сессию по вопросам событийного маркетинга 24-25 мая 2006г.
RWR.ru