Европейский банк развития и реконструкции (ЕБРР) предоставит кредит второму по величине оператору наружной рекламы в России – компании «Gallery Group». Размер кредита сопоставим со стоимостью самой компании – $60 млн., – сообщает газета «Коммерсантъ».
Как заявил Ъ пресс-атташе ЕБРР Ричард Уоллес, окончательное решение по выдаче $60 млн. компании «Gallery Group» будет принято 3 мая. По словам господина Уоллеса, половина этой суммы – собственные активы банка, а еще $30 млн. – синдицированный кредит. Предоставление кредита «Gallery Group» поможет компании укрепить свои позиции на рынке наружной рекламы и даст возможность конкурировать с другими ведущими операторами. Кроме того, как сообщается на сайте банка, данный кредит будет содействовать реструктуризации российского рынка наружной рекламы, на котором за исключением очень незначительного числа крупных игроков сейчас доминируют относительно маленькие местные компании, которые не способны действовать в национальных масштабах.
Накануне заместитель генерального директора «Outdoor Gallery» Владислав Захаровский подтвердил наличие договоренности с ЕБРР на получение такой суммы в виде кредита и отметил, что вырученные средства будут направлены на приобретение профильных активов.
Это не первый кредит, полученный «Gallery Group» от ЕБРР. В июле прошлого года Европейский банк реконструкции и развития выдал компании «Gallery Group» кредит на сумму $18 млн. на приобретение ряда новых активов, а еще $5 млн. ЕБРР потратил на покупку акций компании «Gallery-Service LLC», управляющей активами «Gallery Group». Вскоре после получения кредита «Gallery Group» приобрел московскую компанию «Soviet Urban Image». После этого приобретения «Gallery Group» стал вторым оператором рынка наружной рекламы России – до этого компания работала только в регионах.
По мнению участников рынка, новые заемные средства позволят «Gallery Group» усилить конкуренцию в регионах и продолжить активную скупку активов.
Для справки: Компания «Gallery Group» – второй по величине после «News Outdoor-Russia» оператор российского рынка наружной рекламы. В настоящее время «Gallery Group» принадлежит около 4,5 тыс. рекламных поверхностей разных форматов в 27 регионах страны, включая Москву. По оценке компании «ЭСПАР-Аналитик», оборот «Gallery» в 2005 году составил $40 млн., однако сегодня компания занимает менее 5 % российского рынка наружной рекламы.
© Служба новостей «УралПолит.Ru». Анна Тюрикова