Компания TNS Media Intelligence (TNS MI), поставщик данных мониторинга рекламы, представляет сравнительную оценку рынка интернет-рекламы США и Франции за 2005 г.
Как показало исследование, в 2005 г. во многих странах мира в сегменте интернет-рекламы была зафиксирована наибольшая динамика роста по сравнению с другими медиа. Так, например, в США рост составил 13,3% по сравнению с 2004 г., а во Франции - 73,9%. В целом, доля рекламы в интернете в общем объеме рекламного рынка по этим странам сопоставима - это 5,8% и 5,9% соответственно. При этом, на протяжении последних нескольких лет данный показатель постоянно увеличивался.
Эксперты TNS MI отмечают, что в США затраты на рекламу в интернете увеличиваются ежегодно на $1 млрд (в 2005 до $8,3). А во Франции за последние 4 года затраты выросли в 4 раза - с $0,37 млрд до $1,36 млрд.
Следует отметить, что за последний год в США основной прирост сегмента интернет-рекламы обеспечили компании, специализирующиеся на интернет-рынке, как, например, Amazon.com, Ozon.com (так называемые DotCom brands). Однако, доля затрат на рекламу в интернете компаний, специализирующихся только на интернет-рынке (dotcom brands) и компаний- производителей товаров и услуг (offline brands) в 2005 году была почти равноценной - 49,3% и 50,7% соответственно. По мнению экспертов, это свидетельствует о возрастающем интересе к интернету как к эффективному медиа- носителю со стороны рекламодателей, ранее предпочитавших традиционные средства распространения рекламы.
Число французских компаний, размещающих рекламу в интернете, выросло с 1049 компаний в 2003 году до 1399 – в 2005 г. В 2004 году больше всего в интернете рекламировались такие категории, как телекоммуникации, туризм, услуги (включая деятельность финансовых и страховых компаний), а также транспорт.
Топ-10 рекламодателей по объему затрат (в млн долларов США) на рекламу в интернете, Франция, 2005 г.:
- Ebay, 81
- Switch Voyages, 65
- SNCF, 59
- France Telecom, 40
- Karavel, 36
- SFR (Телеком), 36
- Cofidis (Финансовые услуги), 33
- T-Online (интернет-сервисы), 27
- Ilius (Услуги), 21
- EDF (Электроэнергетика), 19
В США в 2005 г. наиболее рекламируемыми в интернете категориями стали финансовые услуги (затраты составили более $1 млрд, а доля на рынке интернет-рекламы – 13%), ритейл, интернет-услуги, локальные сервисы, телекоммуникации, медиа и туризм.
Топ-10 рекламодателей по объему затрат (в млн долларов США) на рекламу в интернете, США, 2005 г.:
- Vonage Holdings, 276
- Time Warner, 170
- GUS, 167
- Dell, 155
- Verizon, 144
- Classmates Online, 143
- Netflix.com, 136
- Nestle, 129
- General Motors, 111
- НР, 108
CNews.ru