Комитет по рекламе Санкт-петербургской торгово-промышленной палаты обнародовал ответы представителей УФАС по СПБ и Ленобласти к круглому столу "Проблемы рекламирования игорного бизнеса в условиях применения новых правил в рекламном законодательстве", состоявшегося недавно в ТПП. Напомним, основной вывод этой встречи можно было выразить словами "ничего не понятно". Как уже сообщал AdLife.spb.ru, некоторые представители игорного бизнеса отметили, что, по всей видимости, придется ждать судов, чтобы решить, как рекламироваться.
Однако часть вопросов все-таки имеет свои ответы. Основной вопрос связан с возможностью размещения слов "Казино", "Зал игровых автоматов", "Игровые автоматы" и зарегистрированного товарного знака на фасадах и крышах зданий, где расположены игорные заведения. В своем ответе представители УФАС отметили, что размещение слова «казино» в таких случаях возможно, поскольку оно указывает на вид оказываемых услуг (профиль деятельности предприятия). Прямая аналогия - вывески "ресторан", "бар".
Однако ту же информацию, размещенную вне места нахождения игорного заведения, следует квалифицировать как рекламную, и на нее распространяются ограничения ст.16.1 ФЗ «О рекламе». «Игровые автоматы», «рулетка» - объекты деятельности организаций, их смысловая нагрузка заключается в привлечении внимания потребителей не к профилю деятельности игорных заведений, как в случае с «казино», а именно к деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари и, следовательно, данное словосочетание подпадает под ограничения, установленные Законом.
Отрицательный ответ получен и на вопрос о размещении рекламных банеров и постеров на зданиях, принадлежащих самим казино и внутри торговых центров, где наряду с магазинами, например, находится зал игровых автоматов. Исходя из смысла Закона, рекламная информация должна быть вне поля обозрения потребителей, находящихся вне игрового заведения.
"Вопрос о возможности использования сочетания «зал игровых автоматов», на наш взгляд, является достаточно спорным. Если слово «казино» указывает на профиль организации, то лексема «зал» имеет множество значений. Привязка слова «зал» как помещения к объекту деятельности организации также можно рассматривать как привлечение внимание к деятельности организации, в связи, с чем его было бы целесообразно заменить на «игровой центр», - отметили в УФАС.
Еще один ответ - на вопрос, касающийся размещения логотипа казино на рекламных материалах спонсируемого им меропрития, также вряд ли обрадует представителей игровой индустрии. Теперь это возможно только в том случае, если рекламные материалы размещаются в помещении игорного заведения, в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников игорного заведения или для лиц, участвующих в азартных играх. То есть, по сути, только в том случае, если казино спонсирует меропритие, которое проводится в казино. Проведение организацией благотворительных мероприятий, презентаций, на которых выставлены логотипы предприятия, также считается рекламой и отныне запрещено.
В УФАС также уточнили, что новые правила распространяются и на размещение рекламы в Интернете. Однако реклама, связанная с производством и реализацией игорного оборудования, не подпадает под данные ограничения.
http://www.adlife.spb.ru/news/2326.shtml