Новая редакция Закона "О рекламе" защищает права как потребителей, так и рекламодателей, считает заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимир Мединский. Он выступил сегодня на заседании "круглого стола", проведенного в Госдуме совместно с представителями рекламного рынка.
Депутат, в частности, подчеркнул, что сокращение рекламных блоков на телевидении сделает рекламу более эффективной. По данным Фонда общественного мнения /ФОМ/, более 70 проц россиян уже в начале рекламных блоков переключаются на другие каналы или отвлекаются на другие дела. С вступлением закона в силу продолжительность рекламных блоков на ТВ сократится до 4 минут, и "это будет лучше для рекламодателей и для экономики", отметил Мединский.
Он также напомнил, что, по данным ФОМ, 88 проц россиян поддерживают введенные законом ограничения. "Это тот редкий случай, когда закон встретил фантастическую поддержку", - сказал депутат.
Новый Закон вступает в силу с 1 июля и предусматривает поэтапное сокращение объемов телерекламы. Наиболее жесткие ограничения будут действовать лишь с 1 января 2008 года. Объемы телерекламы уменьшатся почти в два раза - с нынешних 20 до 9 минут в час. С 1 июля с улиц исчезнет также реклама алкоголя, за исключением пива, и сократится количество рекламных щитов.
Между тем, в Федеральной антимонопольной службе считают, что Закон заработает в полную силу лишь при наличии эффективного механизма контроля, который нуждается в совершенствовании. Начальник управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Сергей Котов сообщил, что необходимо привести в соответствие порядка 15-20 законов, содержащих нормы по рекламе.
В свою очередь президент Ассоциации коммуникационных агентств России Игорь Янковский подчеркнул, что "не последнюю роль в деле соблюдения законодательства должно сыграть саморегулирование" рекламного бизнеса.
http://www.ami-tass.ru/article/6503.html