ТЕМА НОМЕРА
Остров сокровищ
Российской рекламе не хватает креатива
На втором десятке своей жизни российская реклама по-прежнему испытывает креативный голод. Да, были у наших рекламистов победы, но назвать их хедлайнерами «Каннских львов» нельзя. Сейчас они начали кампанию по борьбе за нетривиальные идеи.
Марина Смовж
Портрет
Между Западом и Востоком
Дмитрий Коробков начинает реструктуризацию АДВ
Основатель группы «АДВ» Дмитрий Коробков старается действовать на опережение. В 1995 году, когда большинство рекламных агентств брались за любой заказ, он выделил креатив и медиа в самостоятельные структуры. В 2000 году, когда рекламодатели выстраивались в очередь за ТВ-рекламой, Коробков инвестировал в развитие BTL и PR-структур. Сейчас он вновь реорганизует бизнес.
(Александр Кузнецов, Феликс Верб)
Люди
Без «выпендрежа»
Почему ижевский дизайнер Мухина полюбила разноцветного крокодила
Анна Мухина живет и работает в Удмуртии. Это не мешает ее студии создавать дизайнерские шедевры, завоевывающие награды на престижных фестивалях и вызывающие пристальный интерес столичных коллег.
(Наталья Антонова)
AdMarket
Любовь с попугаем
Как проходили съемки нового рекламного ролика Sela
Российской компании Sela удалось выстроить крупную розничную сеть по всей России – около 500 обувных магазинов. Но это не избавило марку от местечкового имиджа. Чтобы обновить восприятие бренда, компания запускает рекламу на ТВ, для съемок в которой пригласила попугая.
(Таша Эшназарова)
Выход в свет
Продакшен-хаусы охватила болезнь роста
Бурный рост рекламного рынка спровоцировал рост обслуживающих отраслей. Еще пару лет назад рекламу снимало около десяти производственных компаний. К сегодняшнему дню их количество выросло в четыре раза. При этом здесь сохраняется российская специфика в виде своеобразных монополий.
(Диана Арустамова, Мария Никитина)
BrandMarket
AdWeek
Рейтинг
Слабое звено
Рейтинг брендов, пользующихся любовью потребителя
Одни бренды тонут, другие – держатся на плаву, а третьи – купаются в любви потребителя. Почему чувства последних распределяются столь неравномерно, объясняет Поль Дженкинс, партнер исследовательского агентства Genius Insight.
(Беки Эбенкамп)
Методы
Это провокация!
Как компании «разводят» клиентов
Тайные желания людей могут раскрыть не только профессионалы нейролингвистического программирования или обладатели детектора лжи. «Чужие секреты» обнаруживают компании, чтобы потом использовать их в своих провокационных коммуникациях.
(Дмитрий Фролов)
Case study
Вечные ценности
Как «Нидан» создавал семью
Выведя на рынок сок «Моя Семья» и добившись первых успехов, в «Нидане» задумались над созданием эмоциональной связи с потребителем. Компания сделала ставку на вечные – семейные – ценности. Рекламный сериал стал популярным у зрителей, но на добрых чувствах потребителей играет на только этот соковый бренд.
(Ирина Александрова)
MediaMarket
Сводки с телефронта
Олимпийские рекорды
Телефронт лихорадит. Основные причины – это новый закон «О рекламе» и прошедшие Олимпийские игры в Турине. Но если новые законодательные инициативы на реальном эфире отразятся только летом, то Олимпиада уже отгремела, оставив заметный след в сердцах телезрителей и оказав значительное влияние на аудиторные показатели всех без исключения участников телерынка.
(Оксана Шовырина)
Инструменты
Чистая волна
Как планировать рекламную кампанию на радио
Радиоаудитория имеет ряд преимуществ перед телевизионной. Ее отличают высокая сегментированность, большая степень лояльности к бренду и программному продукту, мобильность. Но чтобы воспользоваться этими преимуществами в рекламе своего продукта, нужно учесть несколько особенностей этого медианосителя.
(Ирина Чмовж)
Тенденции
Главная роль
Кто виноват в неэффективности product placement
Желающих тратить деньги на product placement в России становится все больше. За появление своего продукта в кинофильме или сериале рекламодатели уже платят не меньше $100 тыс. Учитывая, что эффективность PP пока не очевидна, цены явно завышены. Но пока правила игры в этом сегменте устанавливают продакшен-компании, напрямую работающие с рекламодателями.
(Анна Колесникова)
Регионы
Саратовские чтения
Жители поволжского города предпочитают газеты телевидению и радио
Саратов славится ужасающим состоянием дорог, а также вузами, музеями и театрами – город претендует на звание столицы Поволжья. Но по уровню развития рекламной индустрии Саратов уступает не только Казани, но и Самаре, например.
(Наталья Антонова)
Полная информация о журнале на сайте: www.adindustry.ru