В направленном вчера на имя генерального директора телеканала Russia Today Сергея Фролова письме руководство IPD Group отмечает, что компания зарегистрировала торговую марку Russia Today в 1996 году. «Маловероятно, что этот бренд — ведущий англоязычный информационный веб-сайт о России — был неизвестен никому из учредителей телеканала. Идея использовать его для нового телевизионного бренда — просто безответственна», — комментирует исполнительный директор IPD Group Дэвид Ротштейн.
Владельцы RussiaToday.Com утверждают, что пользователи принимают их веб-сайт за сайт телекомпании, отчего возникает путаница и «размываются» бренды обоих сторон. В связи с приближающимся саммитом в Санкт-Петербурге эти проблемы будут только расти.
Конфликт из-за законности использования бренда может негативно отразиться на имидже России в преддверии саммита «Большой Восьмерки» в Санкт-Петербурге в июле этого года. «В этом году мы сильно расширяем спектр информационных услуг, предоставляемых RussiaToday.Com, и не подлежит сомнению, что РИА «Новости» (учредитель телеканала — прим. ред) вызовет большую путаницу на информационном рынке. Им все равно придется сменить название, когда они попытаются работать с крупными международными медиа-корпорациями вроде CNN или BBC, утверждает руководство IPD Group.
Конфликт между российским телеканалом и американской корпорацией усилился в январе этого года, когда российская сторона потребовала от американской подтвердить правомочность использования ими слова Russia без разрешения Правительства Российской Федерации. На это IPD Group объявила, что компания, зарегистрированная в США, не имеет никаких обязательств перед российскими властями.
Комментариев российской стороны пока получить не удалось.
http://www.admarket.ru/main/news/37638