22 февраля депутаты Госдумы РФ приняли новую редакцию закона “О рекламе”, которая существенно ужесточает требования к рекламе товаров и услуг, а также способам ее распространения, сообщает АМИ-ТАСС.
Значительное внимание авторы закона уделили рекламе медицинских услуг и лекарственных препаратов.
Одним их главных нововведений законопроекта является запрет на использование образов врачей и медицинских работников в рекламе лекарств и биологически активных добавок (БАД). В рекламе этой продукции запрещается также принимать участие деятелям искусства и политиками.
Помимо этого закон запрещает рекламодателям вносить в рекламные объявления ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний и благодарственные отзывы конкретных физических лиц, предполагать наличие у потребителя тех или иных болезней или расстройств здоровья и создавать впечатление о необходимости объекта рекламирования. В рекламном сообщении должно будет также отводиться оговоренное время и место для предупреждений о противопоказаниях к применению препарата, необходимости ознакомления с инструкцией или консультации специалиста: не менее трех секунд рекламного времени для рекламы на радио, 5 секунд для телевизионной рекламы и 5% рекламных площадей в печатных изданиях.
Особенно серьезные ограничения приняты в отношении биологически активных добавок. При рекламе БАД будет запрещено оперировать результатами любых исследований в форме прямой рекомендации к применению объекта рекламирования и убеждать потребителя в том, что БАД обладает лечебными свойствами или является лекарственным средством.
http://medportal.ru/mednovosti/news/2006/02/22/medics/