Сегодня на своем заседании Госдума намерена рассмотреть в первом чтении новую редакцию закона "О рекламе". По словам спикера Госдумы Бориса Грызлова, законопроект был внесен заново, так как в первой редакции законопроекта был ряд послаблений, касающихся рекламы пива.
"Депутаты решили ужесточить требования, применяемые к рекламе пива", - сказал Грызлов. Реклама пива не должна использовать образы людей и животных, в том числе и мультипликационные, а также не должна распространяться в СМИ, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на вопросах экологии, образования и охраны здоровья.
Законопроект признает в качестве благотворительной деятельности производство и распространение социальной рекламы, осуществляемой на безвозмездной основе. Законопроект расширяет ответственность за недобросовестную рекламу, более детально регулирует вопросы государственного контроля, а также уточняет полномочия антимонопольного органа по контролю за соблюдением законодательства о рекламе.
Законопроект исключает право антимонопольного органа на освобождение от уплаты госпошлины при предъявлении исков в суд. Законопроект устанавливает, что 40% от суммы штрафов за нарушение законодательства о рекламе зачисляются в федеральный бюджет, а 60% - в бюджет субъекта РФ, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства.
Усиливаются нормы, касающиеся распространения рекламы по сетям электросвязи, в том числе телефонной, факсимильной, мобильной и компьютерной, ужесточаются нормы по рекламе биологически активных и пищевых добавок, детского питания, лекарств, медтехники, медицинских услуг, а также лотерей, игр и услуг по договору пожизненной ренты, передает РИА "Новости".
http://news.izvestia.ru
|