Специалисты европейской исследовательской организации IST (Information Society Technologies) разработали опытный образец системы Direct-Info, которая автоматически анализирует телепрограммы и печатные СМИ, чтобы спонсоры могли «потрогать руками» PR-эффект своих финансовых вливаний.
Системе пока трудно разглядеть Sky Sports на футболисте «Ювентуса» и Mazda на груди игрока «Милана». Но она ведь ещё в стадии опытного образца. |
Сегодня для спонсоров анализ либо проводится вручную, либо не проводится вообще. Машины изо всех сил пытаются в этом помочь, но пока не справляются.
А прототип системы Direct-Info уже был успешно проверен на спортивной арене — она следила за спонсированием итальянской футбольной команды «Ювентус», просматривая записанные на видео телетрансляции игр и статьи в прессе.
Логотипы и другие материалы спонсора, если они находятся на неподвижных объектах, система обнаруживает с 90-процентной точностью. Но вот эмблемы на майках игроков Direct-Info увидеть пока сложно — точность около 24%.
«Конечная цель — это система для полуавтоматического извлечения последовательной и значимой семантической информации из мультимедийного контента, — объясняет координатор проекта Эрвиг Рехачек (Herwig Rehatschek).
— Наши клиенты в итоге должны получать массу информации, включая число появлений логотипа спонсора на телевидении (время, размер и местоположение на экране), положительные, отрицательные или нейтральные отзывы о спонсоре в печати».
Для начала Direct-Info «скармливается» оцифрованное видео и PDF-версии газет. Система с помощью фильтров автоматически сортирует содержание по жанрам (музыка, спорт и так далее), а затем идентифицирует «семантические блоки» для дальнейшего поиска упоминаний о спонсоре, его фирменных знаков и так далее.
«Главное новшество в нашем проекте — это идентификация семантической информации в аудиовизуальных СМИ, — говорит Рехачек. — Насколько я знаю, это первая в мире система для прослеживания результатов спонсирования. Мы надеемся, что удастся создать идеальный маркетинговый инструмент».
Источник: Membrana