В 2005 году по результатам проверок Госпотребстандартом рекламных носителей было заведено 4,09 тыс. дел, в том числе 3,32 тыс. - в сфере внешней рекламы, 0,65 тыс. - в печатных средствах массовой информации и 0,12 тыс. - на теле- и радиоканалах.
Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе Госпотребстандарта, территориальные органы по защите прав потребителей проверяли соблюдение субъектами предпринимательской деятельности требований законодательства о рекламе относительно рекламы алкогольных напитков, знаков для товаров и услуг, других объектов интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки. Также проверялась реклама лечебных средств, медицинской техники, методов профилактики, лечения и реабилитации.
К нарушителям рекламного законодательства применены экономические санкции на сумму 1 124,9 тыс.грн. Вследствие применения штрафных санкций к нарушителям рекламного законодательства в Государственный бюджет перечислено 829,53 тыс.грн., что 25% больше, чем в 2004 году.
В 2005 году органами Госпотребстандарта Украины проверены 21,43 тыс. рекламных носителей, в том числе - 16,44 тыс. объектов внешней рекламы, осуществлено 3,29 тыс. проверок в печатных средствах массовой информации и 1,7 тыс. - на каналах телевидения и радио, что более, чем в 2 раза превышает показатель 2004 года.