Второе чтение новой редакции закона "О рекламе" вновь переносится. Пока - со среды на пятницу. Однако вице-спикер Госдумы Владимир Катренко считает, что, возможно, и к пятничному пленарному заседанию нижней палаты профильный комитет вряд ли успеет поправить законопроект таким образом, чтобы он не вызывал столь активного неприятия группы депутатов.
Но председатель Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов, один из авторов новых правил рекламы, уверен, что документ ко второму чтению готов и тянуть с его рассмотрением недопустимо. Драганов со товарищи намеревались провести свою законотворческую инициативу через Госдуму еще до конца осенней сессии и сделать новогодний подарок тем, кто уже устал от навязчивой и недобросовестной рекламы. В первом чтении документ был принят в апреле прошлого года. Авторы законопроекта предприняли попытку собрать все законодательные нормы, касающиеся рекламы в одном документе, поставив препятствия для тех, кто использует обходные пути для пропаганды своих товаров, чья реклама запрещена. В новой редакции закона ужесточены требования к так называемым зонтичным брендам, когда под прикрытием безобидной питьевой воды или конфет телезрителю внушается мысль о замечательных качествах одноименной водки. Повышено внимание к рекламе оружия, финансовых услуг и ценных бумаг, уточняются правила установки рекламных конструкций вдоль дорог, запрещается "маскировать" рекламу под дорожные знаки. Предусмотрены меры, которые защищают от рекламы несовершеннолетних - вводятся дополнительные ограничения на использование их образов в рекламе социально опасных товаров. Не допускается реклама в школьных учебниках, на обложках дневников и тетрадей. Реклама, основанных на риске игр и пари, как пива, возможна на телевидении только с десяти вечера до семи утра.
Впрочем, именно по поводу пива на Охотном Ряду и возникли бурные дискуссии. Первый вице-спикер нижней палаты Любовь Слиска увидела в новой редакции закона явные послабления для рекламы пива, которую совсем недавно Дума поставила в строгие рамки. По мнению Любови Слиски и ее сторонников, авторы законопроекта через спонсорскую рекламу возвращают пиво на экраны в недозволенные часы. Поэтому на вчерашнем заседании президиума фракции "Единая Россия" профильному комитету поручено таким образом поправить соответствующие нормы закона, чтобы прямая реклама пива не появилась в трансляциях международных спортивных состязаний. "Единороссы" считают, что можно рекламировать бренды спонсоров соревнований и команд, но не сами напитки. Впрочем, требовать, чтобы фиговым листком прикрывались рекламирующие пиво надписи на бортиках или на льду хоккейной площадки, никто не станет. В ходе подготовки новой редакции закона "О рекламе" ко второму чтению комитет рекомендовал к принятию 347 поправок, 119 поправок предлагается отклонить.
http://www.rg.ru/2006/01/24/pivo.html