Новое средство борьбы с несанкционированной рекламой на столбах, остановках и дорожных знаках изобрели столичные ученые.
Партизанская реклама радио «Ультра», которая заполоновила Москву в 2004 году. Листовки были расклеены практически по всем станциям метро, на входных дверях и на эскалаторах.
|
Они разработали жидкость, после нанесения которой на металлические или стеклянные покрытия приклеить на них что-либо становится просто невозможно.
Авторы изобрения на заводе «Пента» сообщают, что после обработки поверхности Антиклеем любые наклеиваемые на нее объявления можно просто смахнуть рукой.
Как уточняет «МК», основа антиклея — кремнийорганическое соединение. Высыхая на столбе, оно превращается в тонкую прозрачную пленку, с которой через минуту-другую после наклеивания отваливаются любые объявления. Недавно закончились испытания супержидкости. Ею покрыли осветительные мачты в районе станции метро «Красносельская», после чего сотрудники административно-технической инспекции в течение пяти месяцев следили за тем, как эффективно отлетают от столбов приклеенные листки.
Сейчас ученые получили заказ на изготовление отталкивающего средства из Мосгортранса и ГИБДД. Сотрудники последней также борются с самовольным расклеиванием рекламы на светофорах и дорожных знаках.
Жидкость пригодилась и для службы охраны памятников. Обработанные ею памятники генералу Жукову и Хо Ши Мину стало легче отмывать от птичьих экскрементов. Если раньше их сводили с голов знаменитостей при помощи химикатов, то теперь для этого достаточно хорошего напора воды из шланга.
http://www.adme.ru/adnews/2006/01/11/4857.html