|
|
|
Агентство Fineman PR обнародовало список десяти PR-провалов года |
20.12.2005 |
|
Агентство Fineman PR из Сан-Франциско (США) опубликовало свой очередной список десяти самых громких PR-провалов - за 2005 год. Подобные рейтинги составляются компанией уже десять лет подряд и, по словам ее представителей, демонстрируют, каким пагубным может стать для организаций невнимание к связям с общественностью. Лидером нынешнего "черного" рейтинга стал Том Круз за скандальное выступление на телешоу Today, предварявшем начало тура в поддержку фильма "Война миров". Обсуждая вопросы психиатрии с ведущим Томом Лауэром, актер откровенно хамил, оскорблял свою прежнюю жену Брук Шилдс за употребление антидепрессантов и активно пропагандировал учение сайентологов, официально признанное вредным и общественно опасным во многих странах мира. Вторым PR-промахом года по версии Fineman PR стал скандал, спровоцированный высказываниями телеевангелиста Пата Робертсона. Проповедник предположил, что Вашингтон замышляет убийство президента Венесуэлы Уго Чавеса, и призвал американцев поддержать это "благое дело". И без того непростые отношения между государствами накалились, в международной прессе разразилась буря. "Он (П. Робертсон - Прим. ред.) один из тех редких проповедников, что призывают нацию не молиться вместе, но охотиться (игра слов: от англ. to pray - молиться, и to prey - охотиться, ловить жертву. - Прим ред.)", - в частности отмечала в связи с этим газета San Jose Mercury News. Третье место рейтинга досталось американскому профсоюзу, объединяющему технических специалистов (ремонтников) автомобильной, аэрокосмической и сельскохозяйственной промышленности United Auto Workers (UAW). Его президент Рон Геттельфингер запретил служащим Военно-морских сил США парковаться на стоянках UAW в Детройте (штат Мичиган), в случае если их авто произведено за пределами США, либо на них размещены наклейки в поддержку Джорджа Буша. Военные, чья тренировочная база располагается рядом с офисом профсоюза, пользовались правом парковки многие годы. Хотя под давлением мичиганской прессы Геттельфингер сдался и извинился за непатриотичное поведение, военные заявили, что подыщут себе более подходящее местечко. San Hose Mercury News по этому поводу заявила: "Ущемляя интересы моряков, профсоюз показал, что служит не столько интересам своих членов, сколько играет в большую политику". Четвертую строку рейтинга заняла фирма Benefit Management Administrators Inc., специализирующаяся на бизнес-консультировании, а также разработке и реализации программ медицинского обслуживания сотрудников компаний, не сумевшая справиться с собственными сотрудницами. Фирма уволила некую Сюзан Болер. Среди множества причин сокращения указывалось и то, что дама слишком долго прощалась с супругом, отбывавшим с войсками миротворцев в Ирак, рассказывает Associated Press. Подхваченная СМИ история так взбудоражила общественность, что в Benefit Management Administrators Inc. были вынуждены запереть двери и отключить телефоны. Основатель фирмы окончательно похоронил свою репутацию, когда, выступая на одном из телеканалов, вместо покаяния продолжил нападки на уволенную. Пятое место топ-листа Fineman PR неожиданно досталось Гарвардскому университету, президент которого Ларри Саммерз недавно заявил, что женщины из-за их гендерных особенностей не способны добиться в точных науках таких же высот, что и мужчины. Business Week считает, что "теперь университету будет непросто искать высококлассных женщин-преподавателей". Шестой позиции рейтинга удостоились военные чины Пентагона, через агентство-субподрядчика Lincoln Group тайно размещавшие в иракских СМИ проплаченные материалы. "В то время как официальные лица США клянутся продвигать демократические принципы, политическую прозрачность и свободу слова в стране, избавляющейся от десятилетий диктаторства и коррупции, военные распространяют пропагандистские материалы в иракской прессе", - негодует Los Angeles Times. На седьмом месте - создатели популярной видеоигры Grand Theif Auto San Andreas. После появления в Интернете ее новой модификации - Hot Coffee, которая позволяла главному герою предаваться сексуальным утехам со своими подружками, разработчики первое время открещивались от шокировавших общественность интерактивных сцен. Но сотрудники Ассоциации производителей развлекательного программного обеспечения (Entertainment Software Association - ESA) быстро поймали их на обмане и запретили продавать игру несовершеннолетним. Многие респектабельные торговые сети отказываются от реализации продукции с маркировкой "Только для взрослых", поэтому разработчикам игры пришлось выпустить "оцензуренные" версии без скрытых порно-игр. Однако от многомиллионных убытков и негативного паблисити это их не уберегло. Фармацевтическая компания Merck заняла восьмую строку рейтинга за сокрытие рисков, связанных с использованием обезболивающего препарата Vioxx. В ходе исследования 2 тыс. добровольцев выяснилось, что употребление Vioxx в пять раз повышает риск возникновения сердечного удара, по сравнению с препаратами-аналогами. Однако Merck предпочла скрыть этот факт и запустить Vioxx в продажу. В итоге пострадавшими возбуждены иски на общую сумму $18 млрд. Девятое место досталось Snapple, компании-производителю соков, чья акция по продвижению замороженных напитков превратила одну из площадей Манхэттена в бассейн с растаявшей липкой жижей. Этим летом специалисты Snapple установили в Манхэттене огромный куб из замороженной жидкости высотой в 7,5 метров и массой 17 тонн. Но "скульптура" растаяла быстрее, чем ожидалось, заставив пешеходов и велосипедистов спасаться бегством от потоков сока киви и клубники. Прибывшие на место пожарные перекрыли несколько улиц и принялись отмывать площадь. Несколько человек поскользнулись, но серьезных травм не получили. Завершает рейтинг PR-провалов Национальная академия наук США. Этим летом ученые Лоренс Вейн и Йифан Лиу задались вопросом о том, что будет, если пробраться на молокозавод и вылить в молоко отравляющее вещество ботулин. Смоделировали ситуацию, подсчитали, получилось около 100 тыс. жертв. Свою идею они решили обнародовать в журнале Proceedings of National Academy of Sceinces Национальной академии наук (НАН). Департамент здравоохранения и человеческих ресурсов США выступал ярым противником публикации, однако президент НАН Брюс Альбертс заверил общественность, что террористы не узнают ничего нового, поскольку подобная информация и ранее была доступна в Интернете. СМИ при этом неустанно цитировали высказывание пресс-секретаря департамента Кристины Пирсон: "Если академики ошибаются, последствия могут быть ужасающими".
По материалам PR Newswire Надежда Михеева
http://www.sovetnik.ru/prnews/world/more/?id=15621
|
|
21.08.2018 |
Скрывающий боль Гарольд снялся в рекламе игрового ноутбука
Герой популярного мема «Гарольд, скрывающий боль» Арато Андраш предстал в образе женщины в рекламе ноутбука. Ролик доступе...
|
Подробнее
|
21.08.2018 |
Скоро на Netflix может появиться реклама
Некоторые из вас, возможно, уже столкнулись со странным явлением во время просмотра Netflix в последние дни – стриминговый сервис предлагал вам посмотр...
|
Подробнее
|
17.08.2018 |
Выходит Spider-Man для PlayStation 4 и Sony и Marvel начали обширную рекламную кампанию
Как можно видеть, Sony решила провести подобную рекламу там, где происходят события игры. Пока ...
|
Подробнее
|
14.08.2018 |
Современная реклама Apple не нравится старшему поколению
Обычно нам нравится реклама продуктов компании Apple, но выяснилось, что не у всех она вызывает одни и те же мысли. Тест показал, что совреме...
|
Подробнее
|
22.06.2015 |
Цукерберг снялся в рекламе Facebook Home
съемках видео под названием Launch Day поучаствовал создатель соцсети Марк Цукерберг. По сюжету ролика, во время разговора Марка, в офисе компании появляют...
|
Подробнее
|
|
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт |
|
|
|
Реклама |
|
|
|