У тюменских рекламщиков, работающих в секторе наружной рекламы, с 1 января будущего года начинается новая жизнь — с нового года рекламная деятельность Тюменской области переходит на другую систему налогообложения, так называемый налог на вмененный доход. Как объяснил корреспонденту "Вслух.ру" президент Ассоциации рекламопроизводителей и рекламораспространителей региона Владимир Попов, проблема заключается в том, что по меньшей мере на два вида рекламных носителей налог будет завышенным, из-за чего рекламщики ожидают снижение своих доходов.
В то время как в других областях единый налог на вмененный доход был введен еще год назад, тюменские власти реализацию закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" отложили на год.
"Единый налог на добавленную стоимость бесспорно повлияет на рекламу на транспорте, уже сейчас многие рекламодатели отказываются размещать свою рекламу на автобусах и троллейбусах с 1 января, также окажет существенное влияние на рекламные короба на автобусных остановках и на носители со сменой информации, так называемые призматроны", — подчеркнул он.
Отметим, что в настоящее время мелкие формы рекламы на сегодня составляют 15% от общего объема "наружки". На рынке наружной рекламы сегодня работают 96 рекламных агентств. Как и в любом другом бизнесе, здесь есть несколько компаний, которые ориентируют на себя спрос и делают большую часть оборота. Ежегодно "наружные" рекламщики приносят в тюменскую казну десятки миллионов рублей налогов. Тюменский рынок наружной рекламы, как и по всей стране, растет ежегодно на 30%.
Вместе с тем, тюменские рекламщики пока никак не отреагировали на недавнее заявление губернатора Тюменской области Владимира Якушева о планируемой новой концепции тюменской рекламы. Речь идет о создании единой концепции рекламы с приоритетом на большие рекламные конструкции.
http://www.vsluh.ru/news/economics/69445.html