Арбитражный суд Нижегородской области признал законным постановление антимонопольного органа по делу об административном правонарушении в отношении банка «Восточный». Об этом сообщает в среду, 15 августа, Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области.
Как поясняют в ведомстве, в сентябре 2017 года на рекламной конструкции, установленной в Нижнем Новгороде на проспекте Ленина рядом со станцией метро «Автозаводская», распространялась реклама банка «Восточный» со следующим текстом: «Для тех, кто делает открытия. 15% кредит наличными». Информация о прочих условиях предоставления рекламируемой финансовой услуги (кредит «Сезонный», срок: 13—36 месяцев, сумма: 25—500 тыс. рублей, ставка: 15% в год, полная стоимость кредита: 14,915—15,077%; условия на 1 сентября 2017 года) была представлена в рекламе более мелким шрифтом и демонстрировалась ограниченное время.
Рассмотрев 15 февраля текущего года дело, возбужденное в отношении банка по факту распространения вышеуказанной рекламы, комиссия УФАС признала ее ненадлежащей, противоречащей требованиям части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Впоследствии, 17 мая, банк был привлечен к административной ответственности по части 6 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Банку был назначен штраф в размере 300 тыс. рублей.
«Восточный» не согласился с постановлением, вынесенным антимонопольным органом, и обжаловал его в суде первой инстанции. Арбитражный суд Нижегородской области 14 августа 2018 года поддержал позицию антимонопольного органа и отказал банку в удовлетворении заявленных требований.
В УФАС напоминают, что, согласно части 7 статьи 5 закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов или расходов клиента, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Часть 3 статьи 28 предусматривает, что если реклама услуг, связанных с предоставлением, использованием и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, то такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость. Согласно части 6 статьи 14.3 КоАП, распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, без соблюдения этого условия влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 тыс. до 50 тыс. рублей, на юридических лиц — от 300 тыс. до 800 тыс. рублей.
Источник: Banki.ru