На конференции СПИК-2014 о современном состоянии рынка электронной торговли и перспективах развития e-commerce в России рассказал Юрий Николаев, медиадиректор международного центра интернет-торговли allbiz.
Онлайн-ритейл в Рунете с каждым годом набирает обороты. Уже сегодня в России насчитывается более 14 млн. покупателей интернет-магазинов. Цифра довольно внушительная, однако, это менее 10% от населения страны. Для сравнения этот показатель в три раза меньше, чем в Германии, где число покупателей онлайн достигло 42 млн.
Подавляющее большинство крупных интернет-магазинов расположены в Москве и Санкт-Петербурге. По данным Google Consumer Barometer соотношение между онлайн- и офлайн-торговлей в России составляет 15% к 85%. Тогда как в Польше – 23% к 77%, а в Швеции – 34% к 66%.
Всего же в Рунете насчитывается около 36-39 тыс. интернет-магазинов, и только 2 тыс. из них получают заказы на более чем 10 товаров в сутки. А из 7,5 млн. компаний менее 800 тыс. имеют собственные сайты.
Говоря о российских пользователях, Юрий Николаев отметил, что большинство из них предпочитают не покупать в Интернете, а изучать товары перед покупкой в реальных точках продаж. В основном российские пользователи глобальной сети исследуют онлайн-магазины перед покупкой офлайн (23% - только онлайн или 33% - онлайн и офлайн). В то время как лишь треть шведов и немцев поступают так же.
О чём говорит эта статистика? О том, что интернет-торговля в России находится только на начальном этапе своего развития. Пространство для роста в этой сфере - колоссальное. Заполнять его будут отдельные сайты и торговые площадки. Последние тренды глобализации и укрупнения бизнеса уже прослеживаются в e-commerce: объединение магазинов на одной площадке дает синергетический эффект и выгодно обеим сторонам. Магазин получает больше трафика и доступ к клиентам, а площадка обеспечивает себе широкий ассортимент, который позволяет удовлетворить запросы покупателей.