В апреле-мае 2014 года специалисты компании MarketMusic (лидер и эксперт рынка чувственного и аудио-маркетинга) провели исследование среди молодежи[1] о воздействии сенсорного маркетинга в местах продаж. Выяснилось, что 31% респондентов «ничего не знают о подобных технологиях», при этом опрошенные признали, что иногда совершают покупки спонтанно (65%), а 6% и вовсе делают это очень часто. Однако, 29% заявили, что ощущают на себе воздействие аудио- и аромамаркетинга в магазинах и торговых центрах, такое же количество участников опроса отметило, что всегда делают покупки осознанно.
«Результаты опроса свидетельствуют, что уровень осведомленности о маркетинговом воздействии на совершение покупок – невысок, всего 29%. А принимая во внимание тот факт, что в опросе приняла участие «продвинутая» молодежь, данные по населению страны в целом будут значительно меньше, - отмечает начальник службы маркетинга MarketMusic Константин Еленев. – Опытные продавцы сегодня активно пользуются данной ситуацией: применяя правильные технологии арома- и аудиосопровождения в местах продаж, не только создают комфортные условия, но и управляют посещаемостью, временем пребывания, а также побуждают приобретать товары! Этим и объясняется достаточно высокий процент спонтанных покупок».
Кроме того, участники опроса отметили, что несмотря на важность качества сервисного обслуживания (28% в продуктовых магазинах и 30% в fashion-магазинах) и оформления магазинов (по 26%), музыкальное сопровождение и аромат также имеют большое значение для целевых аудиторий (19% и 15% - в fashion-магазинах, 6% и 26% - в продуктовых)[2]. Высокие требования к уровню комфорта в магазинах одежды и обуви объясняются большей вовлеченностью в процесс покупки и длительностью пребывания. Пожелания к приятному запаху в магазинах еды вполне понятны. Однако, по мнению экспертов MarketMusic, представителям продуктовых магазинов, следует уделить внимание не только устранению «запашка», но и насыщению «вкусными» ароматами.
Кроме того, лишь 8% респондентов отметили, что не обращают внимание на то, какая музыка играет в магазинах. Для 44% наиболее привлекателен позитивный (мажорный) музыкальный фон, четверть респондентов хочет покупать под быструю и ритмичную музыку.
По данным специалистов MarketMusic, сегодня технологии сенсорного маркетинга используют все крупные международные сети – если не в комплексе аромат+звук, то хотя бы частично, создавая правильную атмосферу для покупок. Абсолютно все опрошенные респонденты сошлись во мнении, что именно атмосфера влияет на лояльность клиентов. 52% респондентов уверено, что от атмосферы в значительной степени зависит, придут ли они в магазин во второй раз.
Справка о компании
Компания MarketMusic– лидер и эксперт рынка чувственного и аудио-маркетинга, успешно развивающий бизнес в России, странах СНГ и Балтии. Создана в начале 2012 г. в Москве Кириллом Кириным – молодым предпринимателем, профессионалом музыкальной индустрии, вошедшим в тройку лучших Ди-Джеев Белоруссии (3-е место премии BestDJ.BY2009).
MarketMusic– единственная компания, реализующая комплексные услуги профессионального сенсорного маркетинга для всех видов розничных сетей, гостиниц, кафе и ресторанов, банков, кинотеатров и центров досуга. Сегодня MarketMusic– это более 150 клиентов в России и СНГ, команда из 30 человек. В конце 2012 г. были открыты представительства в Санкт-Петербурге и Минске.
Пресс-служба «Маркет Мьюзик»
Мария Чернышева
e-mail: press@market-music.com
тел: 8 9153373603
[1]В опросе приняло участие 110 человек: из них 42 мужчины, 68 женщины. Возраст респондентов от 20 до 25 лет, доход – средний, выше среднего
[2]Более подробную информацию о значимости факторов см. в Табл. 1 и 2.