Исследования потребительских настроений, проведенные южнокорейским производителем, показали, что значительное число потенциальных клиентов приобрело бы популярные модели, такие как i30, если бы они были выпущены другими компаниями. Как отмечает агентство «Рейтер», сейчас большинство европейских клиентов Hyundai, впервые купивших автомобили этой марки, планируют приобретение новой машины, при этом данные исследований показывают, что половина из них «уйдет» к конкурентам в случае предложения больших скидок.
По словам главы европейского подразделения компании Алана Рашфорда, около 70% европейского парка Hyundai моложе 5 лет. Топ-менеджеры корейского концерна понимают, что тем, кто собирается менять автомобиль, нужно предложить наряду с ценовыми стимулами еще и эмоциональные.
Однако, как полагают аналитики крупнейшей маркетинговой компании Millward Brown, сделать это будет очень непросто. «Это давняя проблема Hyundai, - говорят они. - Покупателей, главным образом, привлекает цена, но совсем не обязательно, что простое удвоение или даже утроение рекламных бюджетов решит эту проблему». В качестве примера в Millward Brown приводят Toyota: «Когда она запускала на рынок Auris в Германии, компания выкупила максимально возможные площади наружной рекламы, однако это не мотивировало покупателей пойти и приобрести эту машину - хорошие рекламные кампании должны соответствовать настроениям клиентов».
Собственные исследования Hyundai в ключевых группах покупателей показывают, что лишенный шильдиков i30 получает более высокие, чем машины конкурентов, оценки за дизайн. «В конце опроса, когда клиентам сообщали, что это Hyundai, их предпочтение в пользу этой машины сразу менялось. Конечно, она не становилась последней, но рейтинг снижался», - отметил Марк Холл, возглавляющий департамент маркетинга европейского подразделения Hyundai.
Клиенты даже не могли объяснить, почему у них падал интерес к продукции Hyundai, - они просто не очень осведомлены о самом бренде, отметил Холл. Он полагает, что эмоциональная отстраненность от марки во многом объясняется географической удаленностью Южной Кореи — например, мало кто ездит туда на отдых. К тому же менее 15% покупателей смогли спонтанно назвать Hyundai как автомобильный бренд, в то время как для других автопроизводителей этот показатель составил 35%.
Чтобы исправить эту ситуацию, Hyundai в Европу направит две трети рекламного бюджета на продвижение хэтчбека i30 и кроссовера ix35.
В январе было объявлено, что главный дизайнер Kia Петер Шрайер одновременно станет главным дизайнером Hyundai. Это решение, по мнению руководства концерна, позволит превратить «Hyundai-Kia в мирового автопроизводителя топ-класса».
zr.ru