Поисковая система Google по-разному учитывает интерес пользователей к Бараку Обаме и Митту Ромни.
Как показало исследование The Wall Street Journal, для тех, кто искал Обаму, персонализируются результаты поиска по другим запросам, которые никак не меняются, если пользователь интересовался соперником действующего президента.
К примеру, если пользователь, пользующийся персонализированным поиском Google, делает запрос "Obama", то впоследствии дополнительные ссылки на страницы с упоминаниями Обамы включают в результаты поиска по запросам "Iran" (Иран), "Medicare" (Медикэр - федеральная система медицинского страхования пожилых американцев) и "gay marriage" (однополые браки). Использование же запроса "Romney" аналогичного эффекта не дает.
Комментируя такую "дискриминацию", в компании Google заявили, что намеренно никаких различий в алгоритмы обработки запросов о Ромни и Обаме не вносили. Предположительно, курьез объясняется тем, что пользователи чаще ищут упоминания Обамы в сопряжении с указанными острыми темами внешней и внутренней политики США.
Между тем это уже не первый случай, когда Google подозревают в предвзятом отношении к президентской гонке 2012 года. В октябре обнаружилось, что фотография Ромни выдается в результате поиска картинок по запросу "completely wrong" (полностью неверно). Ранее же, в 2011 году, Google пришлось публично заявить, что она не заключала с Обамой сделку о ведении его рекламной кампании.
advertology.ru