Крупнейшая в мире соцсеть Facebook начнет взимать с рекламодателей плату за размещение спецпредложений и скидочных купонов на платформе Facebook Offers, пишет The Wall Street Journal
Сервис Facebook Offers, позволяющий компаниям размещать спецпредложения для подписчиков своих Facebook-страниц, был запущен ранее в этом году. Пользователи могут получить скидочный купон напрямую из своей ленты новостей и предъявить его, к примеру, в магазине или ресторане.
До сих пор компании-владельцы Facebook-страниц не платили соцсети комиссию за возможность разместить спецпредложения. Однако в ближайшие недели Facebook начнет взимать с рекламодателей комиссию в размере как минимум 5 долларов за таргетированное продвижение каждого спецпредложения среди целевой аудитории. Сумма комиссии будет зависеть от числа подписчиков на Facebook-страницу компании.
Решение монетизировать сервис, предположительно, связано с попыткой Facebook завоевать доверие инвесторов, для чего соцсеть должна продемонстрировать возможности использования различных источников дохода. Со дня IPO в мае текущего года акции Facebook потеряли более 40% стоимости.
"Чем больше изначально бесплатных продуктов Facebook сможет перевести в категорию платных и доказать маркетологам их эффективность, тем выше будет ее выручка. Часть рекламодателей могут негативно воспринять нововведение, однако со временем им придется смириться, поскольку Facebook владеет слишком большой аудиторией и рекламным потенциалом, чтобы ее игнорировать", - считает аналитик eMarketer Дебра Уильямсон (Debra Williamson).
Коммерческий потенциал Facebook пока не в полной мере реализован, поскольку компании и бренды имеют возможность взаимодействовать с аудиторией соцсети бесплатно, отмечает агентство Рейтер. Переход сервиса Facebook Offers в категорию платных свидетельствует о желании соцсети зарабатывать на подобных взаимодействиях.
По словам представителя Facebook Гокула Раджарама (Gokul Rajaram), взимание платы за Facebook Offers повысит их релевантность для пользователя. В прошлом ряд спецпредложений, размещаемых на платформе, не вызывали большого отклика, поскольку не учитывали местоположение и другие особенности пользователей. "Необходимость платить заставит рекламодателей сфокусироваться на целевой аудитории", - говорит он.
Хотя изначально Facebook Offers предназначались только для компаний с физическим местоположением, теперь воспользоваться сервисом смогут и интернет-компании, сообщил Раджарам. Соцсеть также добавила возможность разместить штрих-код на спецпредложениях по всему миру, чтобы упростить их использование.
Facebook не раскрывает, сколько компаний и брендов уже воспользовались сервисом Facebook Offers на сегодняшний день, сколько спецпредложений они разместили и сколько копий купонов было востребовано пользователями. Однако, по словам Раджарама, администрация соцсети довольна темпами развития сервиса.
Ежемесячная аудитория Facebook составляет, по последним данным, 955 миллионов пользователей. Основными конкурентами платформы Facebook Offers являются сервисы Groupon и Google Offers, передает РИА Новости.
adindex.ru