О проблемах крупных социальных сервисов на рынке рекламы в мобильных устройствах аналитики говорят давно. Символом этих сложностей остается Facebook.
Как пишет в пятницу Financial Times, не в пример лучше детища Марка Цукерберга с мобильной аудиторией научился обращаться Twitter, пусть совокупно популярность сервиса микроблогов пока проигрывает социальной сети №1.
По оценкам исследовательской группы EMarketer, выручка Twitter от рекламы в смартфонах и планшетах в 2012 году в США почти вдвое превысит аналогичный показатель Facebook - $129,7 млн против $72,7 млн. Только в 2013 году интернет-гиганты поменяются местами: соцсеть заработает на мобильной аудитории $387 млн, сервис микроблогов - $272,6 млн, прогнозируют аналитики. Несмотря на позитивную динамику, темпы наращивания рекламной выручки с учетом огромной аудитории Facebook могли бы быть и выше, убеждены эксперты. Для сравнения, число мобильных пользователей соцсети в 2012 году в США составляет 70 млн человек, и к 2014 году эта цифра вырастет до 100 млн, подсчитали в EMarketer. Twitter же при нынешних 31,8 млн «фолловеров» нарастит их количество за два года лишь до 39,6 млн. Хотя точной статистики эффективности работы сервисов с рекламой «в смартфонах» пока нет, очевидно, что средняя выручка с одного пользователя у Twitter будет выше, чем у Facebook.
Несмотря на недавний сильный апгрейд приложения социальной сети для мобильных устройств, проблема монетизации новой аудитории, о которой компания предупреждала инвесторов еще в проспекте к IPO, остается актуальной. Facebook трудно конкурировать с Twitter, рекламные «твиты» в котором вызывают у пользователей гораздо меньше отторжения и доставляют меньше неудобств, чем попытка «втиснуть» баннеры в ленту соцсети. «Сама суть сервиса микроблогов заключается в легкой интеграции с мобильными устройствами, - рассуждает аналитик EMarketer Дебра Ахо Уилльямсон. - Удобство рекламы - очень важный аспект. Facebook есть чему поучиться у конкурента». Соцсеть возлагает надежды еще и на Instagram, поглощение которого вот-вот завершит. По словам вице-президента Facebook Майка Шропфера, компания с нетерпением ожидает момента, когда начнет сотрудничать с талантливой командой Instagram по мобильным устройствам. Так или иначе, молодые социальные гиганты пока сильно отстают от доминирующей на рынке мобильной рекламы США Google. Корпорация контролирует долю выше 50%. По оценкам EMarketer, в 2012 году Google заработает на мобильной аудитории $1,4 млрд, а за два года нарастит эту цифру до фантастических $3,6 млрд.
advertology.ru