Официальный спонсор Олимпиады-2012 в Лондоне, австралийский банк Commonwealth принес официальные извинения за свой рекламный ролик из-за того, что он отсылал к терактам в Лондоне 2005 года. Как сообщает The Sydney Morning Herald, ролик появился на сайте банка поздно вечером 1 августа.
Утром 2 августа сайт Mumbrella опубликовал критическую статью о ролике, после чего представители Commonwealth Bank удалили видео с сайта.
Главными героями ролика, как и других рекламных видео Commonwealth Bank последнего времени, являлись черные латинские буквы "C", "A", "N" и "T". На английском языке из них составляются слова "can" ("мочь") и "can't" ("не мочь"). По сюжету ролика, первые три буквы хотят попасть на Олимпиаду, чтобы посмотреть соревнования по пляжному волейболу среди женщин и указывают охраннику на входе на подозрительного человека с рюкзаком - букву "T". После чего первые три буквы проходят на мероприятие, а охранник хватает "T".
После террористических актов в Лондоне 7 июля 2005 года власти города усилили контроль за безопасностью, в частности, они уделяют большое внимание подозрительным сумкам.
Это не первый случай, когда реклама с террористическими мотивами вызывает возмущение британских зрителей. В рекламе страховой компании Go Compare британский спортивный комментатор Сью Баркер в черной балаклаве стреляла из базуки в навязчивого вымышленного героя ролика - тенора Джио Компарио. Местный регулятор ASA получил на этот ролик около 600 жалоб, но не стал его запрещать, заключив, что он "добродушный" по содержанию и никого не оскорбляет.
http://lenta.ru