|
|
|
Количество «зеленой» рекламы связано с уровнем жизни |
01.08.2012 |
|
Американские исследователи пришли к выводу, что количество рекламы, поднимающей проблемы экологии, зависит от экономических показателей в стране. Ими был изучен объем социальной рекламы «зеленой» направленности в журнале National Geographic и обнаружено, что он растет вместе с уровнем валового внутреннего продукта.
Доцент кафедры связей с общественностью Пенсильванского университета Ли Ахерн и его коллеги изучили подшивку National Geographic за 30 лет. Они обращали внимание на количество социальной рекламы, призывающей заботиться об окружающей среде и сравнивали ее объем с уровнем ВВП.
«Мы обнаружили, что изменение ВВП влечет за собой изменение количества рекламы, посвященной экологическим проблемам», — сообщил г-н Ахерн.
Ученые отметили, что в период с января 1979 года по декабрь 2008 года в журнале появилось в общей сложности 692 страницы социальных объявлений, поднимающих вопросы окружающей среды. Большинство из них были размещены по инициативе крупных корпораций, остальная часть распределялась между правозащитными организациями, индустриальными компаниями и прочими бизнес-структурами. При этом за последние три десятилетия количество «зеленой» рекламы росло и падало вместе с основными экономическими показателями. Например, при благоприятной экономической ситуации увеличивалось количество сообщений с призывом сократить выбросы парниковых газов.
«Если говорить о жителях экологически проблемных городов, то «зеленая» реклама будет актуальна там без учета экономических показателей, — считает старший преподаватель кафедры психологии личности МГУ имени М.В. Ломоносова Тимофей Нестик. — Но изменение отношения к экологическим проблемам — это глобальный тренд. Так, исследования в европейских странах показывают: чем выше уровень экономики в стране, тем больше человек обращаются к постматериалистическим ценностям, куда входят и вопросы экологии, и уважение к личности, и свобода самовыражения. Кроме того, существует связь между ростом ВВП и готовностью людей рассматривать свою жизнь в более длительной перспективе, думать об условиях жизни будущих поколений».
По словам творческого директора рекламного агентства JWT Russia Ивана Чимбурова, зависимость «зеленой» рекламы от экономических показателей является абсолютно естественной: «Когда удовлетворены первичные потребности, тогда человек начинает думать о важных вещах. Поэтому Greenpeace и другие подобные организации в нашей стране получат поддержку чуть позже. Скоро состоится экологическая экспедиция на архипелаг Земля Франца-Иосифа, но это вряд ли связано с тем, что мы стали очень сытыми, скорее, это инициатива лично Путина».
Практический психолог компании «Мужской консалтинг» Евгений Саяпин добавляет, что с ростом уровня жизни человеку в принципе свойственно начинать думать об окружающем его мире: «Проблемное общество прежде всего думает о хлебе насущном. «Голодного» и нереализованного человека больше всего интересуют его личные проблемы. Но парадокс ситуации состоит в том, что когда люди из проблемных стран приезжают, например, в богатую Европу, то они искренне восхищаются окружающей их красотой».
http://www.rbcdaily.ru
|
|
21.08.2018 |
Скрывающий боль Гарольд снялся в рекламе игрового ноутбука
Герой популярного мема «Гарольд, скрывающий боль» Арато Андраш предстал в образе женщины в рекламе ноутбука. Ролик доступе...
|
Подробнее
|
21.08.2018 |
Скоро на Netflix может появиться реклама
Некоторые из вас, возможно, уже столкнулись со странным явлением во время просмотра Netflix в последние дни – стриминговый сервис предлагал вам посмотр...
|
Подробнее
|
17.08.2018 |
Выходит Spider-Man для PlayStation 4 и Sony и Marvel начали обширную рекламную кампанию
Как можно видеть, Sony решила провести подобную рекламу там, где происходят события игры. Пока ...
|
Подробнее
|
14.08.2018 |
Современная реклама Apple не нравится старшему поколению
Обычно нам нравится реклама продуктов компании Apple, но выяснилось, что не у всех она вызывает одни и те же мысли. Тест показал, что совреме...
|
Подробнее
|
22.06.2015 |
Цукерберг снялся в рекламе Facebook Home
съемках видео под названием Launch Day поучаствовал создатель соцсети Марк Цукерберг. По сюжету ролика, во время разговора Марка, в офисе компании появляют...
|
Подробнее
|
|
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт |
|
|
|
Реклама |
|
|
|