В ночь с субботы на воскресенье в архангельском кинокомплексе "Модерн" прошло мероприятие с феерическим названием "Ночь пожирателей рекламы". Среди публики, поглощающей плоды современного рекламного искусства, был и корреспондент "ПС".
Оказывается, ночные фестивали рекламных клипов проводились в течение 24 лет по всему миру. Инициатива исходит от французского коллекционера рекламных роликов Жана-Мари Бурсико. Необычное собрание мсье Бурсико разрослось к настоящему моменту аж до 800 тысяч экспонатов.
- "Ночи", которые он проводит каждый год в 120 городах 40 стран, являются поддержкой этого уникального, можно сказать, музейного собрания рекламы, - заявила перед показом клипов Наталья Горина, директор питерского рекламного агентства, представившего шоу в нашем городе. - Одновременно с "Ночью пожирателей" в Архангельске "Ночь" проходит в Нижнем Новгороде. И в Европе, в Брюсселе. Так что вы не одни сегодня будете не спать.
Непосредственной демонстрации роликов предшествовали примерно двухчасовые сборы. Начиная с 22.00 зрители, заплатившие за билет от 500 до 1000 рублей, медленно стекались в бар кинокомплекса. Ведущий шоу генералиссимус поморского гламура Андрей Жданов призывал публику поучаствовать в бесплатной фотосессии от компании "Hennessy" и отведать коньяку от этого производителя по цене 150 и 200 рублей за 40 граммов. Именно такая разовая доза "Hennessy", утверждал ведущий, является истинно европейской.
Затем начался показ модной одежды от местного кутюрье Николая Терюхина. Модели заходили из танцевального зала прямо в бар, где, дефилируя мимо кресел и барной стойки, рисковали столкнуться с нетрезвыми гражданами. Далее зрителей, коих, судя по высказыванию ведущего, собралось не менее 500 человек, пригласили в большой кинозал "Модерна". Началась демонстрация первого из трех рекламных блоков. Гостям до шести утра предстояло "пожрать" 400 неизвестных им доселе роликов.
Сначала на экране появлялись надписи: страна-производитель и год создания рекламы, после чего следовал сам клип. Среди производителей чаще всего фигурировали Франция, Бразилия, Германия, Англия, США и музыкальный канал MTV. В программе фестиваля "засветилась" и российская реклама.
Один ролик сменял другой в столь быстром темпе, что порой невозможно было оценить все нюансы авторской мысли. Среди показанного встречались подлинные шедевры с великолепной драматургией, актерами и бюджетом. Например, красочный ролик известного балканского кинорежиссера Эмира Кустурицы, рекламирующий фруктовый сок, представлял собой мини-фильм на основе библейского сюжета. Адам и Ева, изгнанные из эдемского сада, попадают в лоно современной цивилизации, где обретают утраченный рай благодаря соку.
Было продемонстрировано достаточно много социальной рекламы, призывающей задуматься, помочь в борьбе со СПИДом, безграмотностью или экологическими проблемами. Но во многих клипах сюжет просто-таки задвигал рекламируемый товар на самый дальний план. Типичный пример - ролик, в котором мужчина, одетый в шотландскую юбку, садится напротив Шарон Стоун и пародийно воспроизводит знаменитую сцену с перекидыванием ноги на ногу из фильма "Основной инстинкт". Вихрь восторга в зале был настолько сильным и громким, что рекламируемый товар совершенно не запомнился.
Осуществлять миссию "пожирателя" было тяжело не только из-за накатывающего сна, но и в связи с жутким холодом, царящим в зале. Зритель боролся с напастью по- своему. Кого-то спасал выпитый коньяк, кого-то верхняя одежда, принесенная из гардероба, кто-то шел согреваться на дискотеку в соседнее помещение. Постепенно искрометная реклама переставала интересовать публику. К пяти утра контингент "пожирателей" изрядно порассеялся. Остались самые стойкие.
http://www.arhpress.ru/ps/2005/11/23/15.shtml