Участники рекламного рынка Челябинска, комментируя его дальнейшее развитие, отмечают уменьшение использования рекламодателями неэлектронных СМИ и повышение конкурентоспособности медиахолдингов.
«По нашим оценкам, прирост рекламного рынка в Челябинске в 2005 г. в денежном эквиваленте составит 30%», – заявил УрБК, комментируя ситуацию на рынке, коммерческий директор ЗАО «РА «Видео-Интернешнл-Урал» Максим Жидков.
«Структура рекламного рынка несколько изменится по сравнению с прошлым годом: если в 2004 г. рекламный рынок Челябинска распределялся между наружной рекламой, прессой, телевидением, радио и Интернетом – соответственно 47%, 21%, 20%, 11% и 1%, то в этом году мы ожидаем уменьшения процентной доли наружной рекламы и увеличения долей остальных носителей. При этом по всем носителям абсолютные показатели вырастут от 20% (наружка) до 40% (Интернет). Соответственно общероссийские тенденции по постепенному уменьшению использования рекламодателями неэлектронных СМИ (наружка, пресса) актуальны и в Челябинске», – считает М. Жидков.
«Этот процесс будет в дальнейшем только нарастать, так как сегодня, используя профессиональные инструменты и софт, в электронных СМИ (ТВ, радио, Интернет) можно добиваться очень высокой (до 95% – телевидение, до 99% – Интернет) точности «попадания» в целевую аудиторию», – отметил М. Жидков.
«Наиболее востребованным и эффективным типом носителя рекламы на сегодня является смешанный, или комбинированный, тип», – сообщил УрБК коммерческий директор ЗАО «РА «Видео-Интернешнл-Урал» Максим Жидков.
«Главное – подходить к этому процессу системно и профессионально, руководствуясь при выборе типа рекламы не личным мнением, а целевой аудиторией, целями и задачами рекламной кампании и, конечно же, профессионализмом рекламистов. Например, современный софт которым пользуются крупные РА (Palomars и TV Planet от Gallup Media) позволяет еще до начала рекламной компании на телевидении спланировать ее таким образом, что погрешность попадания в целевую аудиторию составит не более 10%. После прохождения кампании этот же софт позволит оценить насколько полно целевая аудитория увидела (а не переключилась на другой канал) рекламное сообщение с точностью до 3%. Наиболее продвинутые и крупные рекламодатели стараются одновременно использовать все возможности традиционной «прямой» рекламы, дополняя ее такими методами как, спонсорство, интерактив, размещение своей продукции в ТВ- и радиостудиях и так далее», – отметил М. Жидков.
«Сетевая наружная реклама – наиболее востребованный тип рекламы в Челябинской области», – заявил, отвечая на вопросы УрБК, директор ЗАО «Armada outdoor» (изготовление и размещение наружной рекламы) Андрей Лубягин.
«Данный тип рекламы рассчитан на самую широкую аудиторию, но, в первую очередь, на автомобилистов», – сообщил А. Лубягин.
Говоря о других типах рекламы, А. Лубягин отметил, что в последнее время популярность печатной рекламы частично снижается вследствие все более широкого внедрения Интернета и других электронных СМИ.
«Наиболее конкурентоспособными в настоящее время являются те компании, которые знают потребности рынка и умеют их удовлетворять. Какие они при этом – большие или маленькие, узкоспециализированные или холдинги – решающего значения не имеет», – считает А. Лубягин.
«В ближайшее время основное направление развития рынка рекламы в Челябинске будет экспансивным», – заявил УрБК, комментируя ситуацию на рынке, заместитель директора медиагруппы «Тринити» Дмитрий Мизрахи.
«Общее количество различных рекламных носителей будет увеличиваться, а за счёт повышения так называемой «цивилизованности» рынка произойдет своевременное и адекватное увеличение количества задействованных в данном сегменте рынка средств», – отметил Д. Мизрахи.
Отвечая на вопрос, какие фирмы наиболее конкурентосопособны на рынке – небольшие или крупные, Д. Мизрахи подчеркнул, что на любом рынке выживает сильнейший. Холдинг, имеющий в собственном арсенале не только рекламное агентство полного цикла, но и производство, и собственные носители, безусловно, имеет большую конкурентоспособность по сравнению с небольшими предприятиями.
«Основным фактором роста рекламного рынка в Челябинске станут рекламные бюджеты крупных федеральных и международных сетевых компаний», – заявил УрБК, комментируя перспективы развития рынка рекламы, исполнительный директор медиакомпании «Радио Континенталь» Григорий Ройзман.
«Для крупных международных копаний, обладающих наибольшими рекламными бюджетами, невыгодно распылять их, делая заказы у ряда небольших узкоспециализированных рекламных фирм. В связи с этим в настоящее время наиболее конкурентоспособными являются медиа- и рекламные группы, рекламные агентства полного цикла, осуществляющие и изготовление любого типа рекламы, и ее размещение», – отметил Г. Ройзман.
«Наиболее востребованными носителями рекламы в настоящее время являются электронные СМИ и телевидение», – заявил, отвечая на вопросы УрБК, директор ИПБОЮЛ «Виртуальное агентство Интернет-решений» (реклама в Интернет) Виталий Денисенко.
«Разностороннее товарное предложение рекламных холдингов на сегодняшний день более конкурентоспособно на рынке по сравнению с узкоспециализированными фирмами, занимающимися тем или иным видом рекламы», – отметил В. Денисенко.
http://su.urbc.ru/event.asp?ida=112288