Неотъемлемым элементом сегодняшней жизни стала реклама. Она вездесуща: рекламные ролики заполнили теле- и радиоэфир, рекламным объявлениям отданы огромные площади газет и журналов, рекламные плакаты смотрят на нас с крыш домов и стен вагонов метро. А как развивается рекламное дело в Чечне? Этой теме посвящен материал, который подготовила грозненский корреспондент Луиза Сайханова.
Луиза беседует с Анзором Музаевым, директором рекламного агентства, которое ранее находилось в ведении Министерство по делам печати, информации и национальностей. Теперь агентство передали Комитету по делам молодежи, и одной из целей этой передачи было трудоустройство молодых людей. Из 16 сотрудников агентства 13 человек в возрасте до 30 лет. Агентству передали 100 рекламных щитов для размещения в Грозном и 70 типовых остановок общественного транспорта, которые стали появляться на улицах города.
Первым этапом деятельности агентства стало создание законодательной базы в области рекламы. В Чечне не было местного закона о рекламе, как во всех субъектах РФ. Работа над этим документам
заняла околоЗ месяцев, 3 раза составителей заслушивали в правительстве,и, наконец, в мае Положение о размещении рекламной информации в ЧР было утверждено. С этого момента началась работа над закупкой оборудования, обучением специалистов в разных регионах: Москве,Ставрополе, Пятигорске, Дагестане. Оборудование было установлено в августе, и сейчас оно все задействовано.
Агентство выпускает наружную рекламу: календари, плакаты, и световую рекламу. Хорошо то, что в одном месте собрано изготовление всех видов рекламы: малая полиграфия, наружная реклама,широкоформатная печать, гравировально-фрезерные работы. В соседних регионах разными видами рекламы занимаются разные агентства, в Чечне- одно. Нет пока радио- и телерекламы. Руководители агентства встречались с С.Абрамовым и Р.Кадыровым, представили им бизнес-план и получили полную поддержку. Государство профинансировало этот проект, и было закуплено оборудование. Агентство приносит большую выгоду: раньше заказывали рекламу в других регионах, а сейчас это обходится в 3 раза дешевле. Для частных предприятий, только встающих на ноги, это очень существенно, да и деньги остаются в республике.Агентство востребовано, в преддверии парламентских выборов много заявок от депутатов, от партий. Малый бизнес активно включился,рекламные щиты не пустуют.
Реклама всегда востребована и бизнесом, и политикой. Цензуры со стороны властей не ощущается. Да и по чеченским адатам не разрешается то, что запрещено рекламировать в федеральном законе. Агентство не рекламирует спиртное, какие бы деньги ни предлагали. Клиентами агентства являются 85% - частные предприниматели, 10 % -государственные унитарные предприятия и 5% - государственные учреждения с социальной рекламой. Все ведомства должны иметь свою социальную рекламу. В дальнейшем социальная реклама будет и в Чечне.У агентства заключено соглашение о помощи другим фирмам, занимающимся рекламой, т.к. у них нет такого современного и дорогостоящего оборудования, как у агентства А. Музаева.
Со сдачей Дворца молодежи в конце этого года или в начале следующего заработает молодежный телеканал, и агентство в сотрудничестве с Комитетом Правительства ЧР по делам молодежи будет давать рекламу и по телевидению.
http://www.chechnyafree.ru/index.php?lng=rus§ion=diarynewsrus&row=96