Google начал индексировать и учитывать вес ссылок внутри тега <iframe>, сообщает издание Search Engine Roundtable. К данному выводу пришел западный SEO-эксперт Майкл Мартинез (Michael Martinez) в ходе занимательного эксперимента. На одном из своих сайтов (давно созданный, хорошо индексируемый, с качественными внешними ссылками) он создал страницу с фреймом. На странице была размещена ссылка на ресурс HighRankings.com с анкором «jill whalen says search engines crawl iframes» («джилл уолен заявляет, что поисковые системы индексируют iframes»).
Уже через некоторое время Google начал находить предложение по запросу "jill whalen says search engines crawl iframes", содержащему оператор поиска «inanchor:» и заключенному в кавычки.
А Джилл Уолен (Jill Whalen), имя которой упоминалось в тексте анкора, также подтвердила, что, по ее наблюдениям, Google начал индексировать ссылки внутри тега <iframe>, причем не так давно.
Сам Google результаты эксперимента не комментирует. А вот отечественные SEO-специалисты с радостью поделились с SEOnews мнением, касательно последствий данного нововведения:
Олег Сахно, главный маркетолог компании «ИнтерЛабс»:
В современной веб-разработке тег iframe применяется крайне редко. Происходит это, в частности, по причине больших сложностей, которые могут возникнуть при поисковом продвижении. Сомневаюсь, что разработчики Google решили сделать несколько шагов назад и начали поддерживать устаревающую технологию. Думаю, тут дело в другом. Единственное, для чего сейчас применяются фреймы, – накрутка трафика на сайты. Когда на странице чаще всего нелегально размещается невидимый фрейм и параллельно с загрузкой страницы происходит загрузка сайта, для которого накручивается счётчик. Подобный случай был в 2008 году, когда Павел Дуров был в чем-то не согласен с «премией рунета» и на страницах vkontakte.ru был установлен фрейм с главной страницей сайта премии. Естественно, сайт перестал отвечать.
Думаю, основной целью внедрения учёта ссылок в iframe является как раз учёт такого трафика. Что разработчики будут делать с сигналами о подгрузке сайта в невидимом фрейме, покажет время. Возможно, будут игнорироваться такие показы в Google Analytics ".
Алексей Юшев, ведущий специалист по поисковому продвижению, Ingate:
Паук Google видит ссылку из iframe, учитывает ее, но какой вес передает такая ссылка сказать сложно. Судя по эксперименту, ссылка была с трастового ресурса, может быть, с таких сайтов подобные ссылки учитываться будут. Однако если ссылка будет учитываться с любого ресурса, содержащего iframe, – начнется ссылочный спам.
Вообще, на мой взгляд, нужно проводить эксперимент на более конкурентных запросах ".
Алексей Елфимов, руководитель отдела поискового продвижения агентства интернет-рекламы i-Media:
В Рунете такие ссылки не популярны. Поскольку большинство рекламодателей ориентируются на Яндекс, а эта поисковая система «не любила» (не индексировала) сайты, сделанные при помощи фрэймов. Именно поэтому «сайтостроителям» пришлось создавать сайты без использования фрэймов. Хотя были редкие примеры, когда Яндекс такие сайты (с использованием фрэймов) успешно индексировал.Такое нововведение будет полезно тем, кто продвигает под зарубежный Google, так как там фрэймы живы. Для Рунета же полезность данного нововведения будет крайне мала».
seonews.ru